Posted 30 ноября 2009,, 07:23

Published 30 ноября 2009,, 07:23

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

С газом лучше, чем с ВАЗом

30 ноября 2009, 07:23
Франция присоединяется к "Южному потоку" ИЗВЕСТИЯ Александр Латышев Париж—Москва Премьер-министр Владимир Путин; провел пятницу в плодотворных переговорах с французами. В резиденции Рамбуйе под Парижем, в будуаре Марии Антуанетты, он с глазу на глаз пообщался с французским коллегой Франсуа Фийоном, после чего был подписан прорывной меморандум между "Газпромом" и компанией "Электрисите де Франс" (EDF).

Франция присоединяется к "Южному потоку"

Александр Латышев Париж—Москва

Премьер-министр Владимир Путин; провел пятницу в плодотворных переговорах с французами. В резиденции Рамбуйе под Парижем, в будуаре Марии Антуанетты, он с глазу на глаз пообщался с французским коллегой Франсуа Фийоном, после чего был подписан прорывной меморандум между "Газпромом" и компанией "Электрисите де Франс" (EDF). Документ предполагает вовлечение Франции в проект "Южный поток". Впрочем, назвать столь же прорывным можно отнюдь не всякий из 25 документов, подписанных во Франции усилиями российской делегации.

После утренней встречи с Фийоном и заседания правительственной комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества Путин не скупился на высокие оценки российско-французского делового взаимодействия:

—Мы сегодня все подытожили, и должен вам сказать, что я даже немного удивлен, приятно удивлен, — обратился премьер к ведущим российским и французским бизнесменам, съехавшимся в Рамбуйе для встречи с премьерами и подписания договоров. — У меня такое впечатление, что мы наблюдаем с вами определенный прорыв! У нас движение, связанное с конкретной работой практически по всем отраслям производства.

Особенно Путина радовало подписание меморандума о взаимопонимании между "Газпромом" и компанией "Электрисите де Франс", который предполагает получение французской компанией 10% в морской части проекта "Южный поток".

Подписанный меморандум, в частности, предусматривает заключение новых долгосрочных контрактов купли-продажи природного газа, что позволит "Газпрому" обрести новые надежные возможности сбыта в Европе, a EDF — получить доступ на долгосрочной основе к российскому газу. По оценкам экспертов, помимо этого вхождение в "Южный поток" французской компании (очевидно, за счет снижения в нем доли итальянской Eni) имеет и большое имиджевое значение для всего проекта: вовлечение крупных игроков укрепляет его статус.

— Расширение нашего сотрудничества в газовой сфере содействует повышению энергобезопасности всего Евросоюза, — резюмировал на пресс-конференции Пугин, явно очень довольный "газовым прорывом".

Впрочем, от поездки премьера в Париж ожидали прорыва еще по однойтсме: боль-тис надежды в правительстве России возлагают на помощь Renault в решении проблем Авто ПАЗа. Накануне визита, в частности, первый вице-премьер Игорь Шувалов намекал, что именно заключенные в

Париже усилиями Путина документы могут стать решающими в судьбе Волжского автозавода и ознаменуют начало его возрождения. Идеальным вариантом, в представлении российских властей, стало бы увеличение доли Renault в АвтоВАЗе с нынешней в 25% до контрольной, а также помощь прямыми инвестициями и технологиями. Заключенное Соглашение о намерении сторон по основным условиям реструктуризации АвтоВАЗа (между Renault, ОАО "АвтоВАЗ", "Ростехнологиями" и "Тройкой Диалог") эти мечты, однако, осуществило лишь частично: французы согласились помочь технологиями, но наращивать свою долю и осуществлять в ближайшее время какие-либо прямые финансовые вливания пока не пожелали.

— Компания "Рено" берет на себя обязательства внести необходимые средства в объеме 300 млн евро в самое ближайшее время, — сообщил на пресс-конференции Путин. — Эти средства будут направлены и в виде технологий, а возможно, в будущем—и в виде прямых инвестиций. Кроме того, АвтоВАЗ при поддержке "Рено" (в данном случае я имею в виду японский сегмент — "Ниссан") развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке Российской Федерации.

По словам премьера, правительство России, в свою очередь, предоставит необходимые ресурсы на решение вопросов социального характера и для развития предприятия в общем объеме 50 млрд рублей. При этом, возможно, будут капитализированы ранее выданные кредиты, и тогда поддержка АвтоВАЗа со стороны российского правительства составит уже 75 млрд рублей.

— Мы не исключаем и увеличения доли "Рено", — добавил премьер. — Пока об этом договоренности нет, но она не исключается: в случае заинтересованности французской стороны мы готовы это рассмотреть.

Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заметил, что "кэша от французов не будет". Отвечая на вопрос "Известий" об истинной степени заинтересованности Renault в контрольном пакете АвтоВАЗа, он сказал, что российскому правительству удалось добиться от французов не более чем "размытого обещания" в перспективе подумать об увеличении доли. Причем сроки этой "перспективы" также не оговаривались. Чемезов пообещал, что весь механизм выделения денег будет уточнен до 1 марта следующего года. А вице-премьер Игорь Сечин, также находившийся в составе делегации, не исключил, что первый транш на АвтоВАЗе получат уже в декабре.

Как и ожидалось, в ходе визита не была поставлена точка и в решении еще одного интригующего вопроса: перспектива покупки Россией французского вертолетоносца "Мистраль" остается неясной.

На пресс-конференции один французский журналист спрашивал у Путина: не будет "Мистраль", в случае если он окажется в руках России, использоваться против Грузии?

— Мы еще ничего не решили по поводу приобретения "Мистраля", —в ответ на это сообщил Путин. — Вы — продавцы, а мы — покупатели, есть и другие конкурентные предложения. И вообще, мы еще для себя не решили, будем ли мы что-нибудь покупать в этом смысле по импорту, хотя это не исключено. Что касается применения наших вооружений, я могу вам сказать, что если мы что-то будем приобретать, то мы будем применять вооружение там, где посчитаем нужным.

Между тем Сечин, беседуя с журналистами за несколько минут перед тем, как покинуть французскую землю, заявил, что Объединенная судостроительная корпорация сама в состоянии выполнить заказ Минобороны на строительство корабля, подобного "Мистралю", если таковой заказ "поступит вместо предполагаемой закупки его во Франции".

"