Аналитики: Треть инвестиций "Газпром" потратит на трубопроводы

Аналитики: Треть инвестиций "Газпром" потратит на трубопроводы
Новость

30 сентября 2008, 09:42
Инвестиционная программа "Газпрома" в 2009-2011 гг. составит не менее триллиона рублей ежегодно, сообщил заместитель председателя правления компании Александр Ананенков. Рост вложений, по его словам, связан с освоением Ямала. По мнению экспертов, 35% трат придется на строительство трубо­проводов, и 45% - на разведку и добычу.

Инвестиционная программа "Газпрома" в 2009-2011 гг. составит не менее триллиона рублей ежегодно, сообщил заместитель председателя правления компании Александр Ананенков. Рост вложений, по его словам, связан с освоением Ямала. По мнению экспертов, 35% трат придется на строительство трубо­проводов, и 45% - на разведку и добычу.

Александр Ананенков заметил, что объем инвестиций в текущем году составит около 850 млрд руб, в следующем - 1 трлн руб. и выше. 2010 г., по его словам, будет еще более расходным: 1,3 трлн руб. Небольшое снижение размера инвестиций будет в 2011 г.

Увеличение инвестиционной программы связано с освоением Ямала, пишет РБК daily. Ямальский газотранспортный коридор должен повысить надежность газотранспортной системы: когда он включится в работу, можно будет начать реконструкцию и капитальный ремонт центрального и южного коридоров газотранспортной системы России.

Самый большой объем инвестиций на этот год среди компаний нефтегазового сектора заявила британо-голландская Royal Dutch Shell - до $36 млрд, замечает издание. "Газпром" ее почти догнал со своими $34 млрд инвестиций.

По мнению аналитиков, не менее 35% от триллиона рублей "Газпром" потратит на трубопроводы - в основном на строительство Ямал - Европа, передает NEWSru. Еще не менее 5% пойдет на развитие газовых распредсетей. Также у монополиста есть обязательства по финансированию инвестиционных программ принадлежащих ему энергоактивов. И не менее 400 млрд рублей будет потрачено на добычу и разведку.

Со следующего года прибавятся затраты на Nord Stream и следом на "Южный поток". Таким образом, доля затрат на транспортные проекты у холдинга вырастет в 2010-2012 гг. до 40-45%. Главным источником средств будут собственные доходы монополии. Денежный поток, генерируемый "Газпромом", может составить не менее 1 трлн в 2008-2011 гг. при сохранении цены на нефть не ниже $90 за баррель.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter