Posted 30 июля 2002,, 11:34

Published 30 июля 2002,, 11:34

Modified 16 августа 2022,, 21:41

Updated 16 августа 2022,, 21:41

Осенью пройдут очередные переговоры между ГНКАР и Fugro по вопросу модернизации инженерно-геологического судна "Джумшуд Ибрагимов"

30 июля 2002, 11:34
Очередной раунд переговоров между ГНКАР и голландской компанией Fugro по вопросу модернизации инженерно-геологического судна "Джумшуд Ибрагимов" пройдет только осенью 2002 г., сообщили Media-Press в Госнефтекомпании. Ранее планировалось, что они состоятся летом, однако сезон отпусков помешал решению вопросов между сторонами, отметили в ГНКАР.

Очередной раунд переговоров между ГНКАР и голландской компанией Fugro по вопросу модернизации инженерно-геологического судна "Джумшуд Ибрагимов" пройдет только осенью 2002 г., сообщили Media-Press в Госнефтекомпании. Ранее планировалось, что они состоятся летом, однако сезон отпусков помешал решению вопросов между сторонами, отметили в ГНКАР.

В начале осени, сказали в Госнефтекомпании, Fugro должна представить свои refresh-предложения по вопросу модернизации судна. "Пока не известно, сколько времени займет у специалистов ГНКАР рассмотрение новых предложений и будет ли это последний этап переговоров. Не исключено, что не все в новых предложениях Fugro нам понравится, и мы продолжим переговоры. Определенного срока, к которому мы должны их завершить, нет. Есть только цель - добиться взаимоприемлемых условий и работать в тесном сотрудничестве".

Fugro обновляет свои предложения по проекту модернизации "Джумшуда Ибрагимова" уже не в первый раз. Совсем недавно специалисты ГНКАР "забраковали" очередной вариант условий, выдвинутых этой компанией. Как считают в Госнефтекомпании, Fugro напрасно требует гарантий от нескольких нефтекомпаний на будущее использование специализированного судна, для начала хватит и одного заказа. Таким образом, на первом этапе будет возвращена хотя бы часть затраченных на ремонт денег. Тем более, что ГНКАР уже имеет гарантии от одной иностранной компании на использование "Джумшуда Ибрагимова". Но эта компания обещала использовать судно только том случае, если оно будет модернизировано до конца 2003 г.

В последнее время на Каспии уменьшается количество компаний, заинтересованных в проведении геотехнических работ, и это увеличивает риск для тех, кто вложит деньги в модернизацию "Джумшуда Ибрагимова". Отсутствие таких работ, вероятно, связано с тем, что самые крупные месторождения на Каспии уже открыты, а исследования мелких не стоят тех денег, которые будут вложены в разведку. Кстати, именно для модернизации "Джумшуда Ибрагимова" 6 лет назад было создано СП AzeriFugro. Но, не получив от операционных компаний, работающих в Азербайджане, гарантий дальнейшего использования судна, СП так и не приступило к выполнению основной своей задачи.

Пока же, "Джумшуд Ибрагимов" постепенно ржавеет в бакинской бухте. Это, естественно, отразится и на стоимости его модернизации, и Fugro не может этого не понимать. Через год, как отметили в ГНКАР, сумма, требуемая на ремонт, увеличится еще на 10-15% и составит уже $16-17 млн.

"