Posted 30 июня 2011,, 06:00

Published 30 июня 2011,, 06:00

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Управление дистрибуцией: новый взгляд на систему поставок

30 июня 2011, 06:00
Головная боль любого дистрибутора – обеспечение своевременных поставок товара.

Головная боль любого дистрибутора – обеспечение своевременных поставок товара. «Нет в наличии» – это упущенные продажи и прибыль. Самое простое решение – опережающие поставки – влечет за собой целую цепь негативных последствий.

Уйти от долгосрочных прогнозов

Долгосрочные прогнозы в управлении дистрибуцией ведут к необходимости затоваривания склада – как ни прогнозируй, а получается, что лучше перестраховаться и поставить товар «под завязку». Но, во-первых, стоимость такой «завязки» не так уж и мала, равно как и возможные потери, порча продукции, негибкость по отношению к спросу и немалая возможность возникновения «неликвида». Пришло время отказаться от привычного отношения к дистрибуции на основе долгосрочного прогноза.

Эффективность системы быстрого реагирования

Дистрибуция должна опираться на конкретную ситуацию каждой точки продаж. Менеджеры на местах превращаются в главных «заказчиков» товара – они исходят из сегодняшней ситуации и не распространяют ее дальше завтрашнего дня. Поставки осуществляются часто и понемногу – но быстро, так что каждый менеджер точно знает, сколько времени пройдет от того момента, как он отправил запрос на поставку до появления товара в его точке продаж. В управлении дистрибуцией это знание и ложится в основу заказа. Тогда вся система достигает оптимального баланса – и товар в наличии, и склады не забиты под потолок.

Новые модели управления дистрибуцией от А до Я здесь.

"