Posted 30 июня 2003,, 09:53
Published 30 июня 2003,, 09:53
Modified 16 августа 2022,, 21:41
Updated 16 августа 2022,, 21:41
а до конца следующего года планируется завершить его строительство полностью
Руководство "ЛУКОЙЛа" и правительство Ленинградской области подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта строительства распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов "ЛУКОЙЛ-2" на о.Высоцкий в Ленинградской области. В соответствии с соглашением, как сообщили в пресс-центре правительства области, "ЛУКОЙЛ" обязался в установленные сроки - ориентировочно до конца 2004 г. - завершить строительство терминала, Ленобласть, в свою очередь - содействовать в решении вопросов, связанных с реализацией проектов "ЛУКОЙЛа" на территории области.
Строительство "ЛУКОЙЛом" терминала в Высоцке началось летом прошлого года. Пропускная способность будущего терминала "ЛУКОЙЛа" составит до 15 млн тонн в год. Строительство первой очереди портового комплекса мощностью до 2,5 млн тонн нефтепродуктов в год завершится в конце 2003 г. Весь объем нефтепродуктов в Высоцк планируется доставлять по железной дороге.
Строительство "ЛУКОЙЛом" нефтепродуктового терминала в Ленинградской области не единственный подобный проект. Планы по наращиванию экспорта нефтепродуктов через Финский залив есть у "Роснефти" и "Сургутнефтегаза". Эти компании в декабре прошлого года подписали с правительством Ленинградской области протокол о намерениях по совместному строительству НПЗ в Приморске мощностью 10 млн твг стоимостью около $1,3 млрд. Завод планируется построить за 4 года, и вся его продукция пойдет на экспорт.
Кроме того, компания "Петербургский нефтяной терминал" продолжает поэтапно развивать свой комплекс в порту Санкт-Петербурга, связанный трубой на 2,5 млн твг с НПЗ "Сургутнефтегаза" в Киришах. Петербургский терминал собирается к 2004 г. довести годовой объем перевалки нефтепродуктов до 12 млн твг. Компания также планирует построить еще один нефтеперевалочный узел на 5,5 млн твг - опять же для экспорта нефтепродуктов - в Усть-Луге на южном берегу Финского залива.
"Транснефтепродукт" прорабатывает варианты нового экспортного направления для нефтепродуктов - через порт в Приморске. По проекту мощность морского терминала составит 24 млн твг. Пропускная способность первой очереди нефтепродуктопровода из Нижнего Новгорода в Приморск составит 10 млн твг, второй очереди - также 10 млн твг плюс еще 4 млн твг будут доставляться в порт по железной дороге. Строительство терминала по отгрузке светлых нефтепродуктов предполагается осуществить в непосредственной близости от нефтяного терминала БТС.
Вместе с тем проект перевалочного комплекса в Высоцке имеет ряд преимуществ по сравнению с конкурентными проектами. Во-первых, "ЛУКОЙЛ" сегодня не испытывает недостатка в нефтеперерабатывающих мощностях, поэтому после ввода терминала у компании не будет проблем с его загрузкой. Даже в случае, если "ЛУКОЙЛ" не увеличит собственное производство нефтепродуктов, он сможет переориентировать на Высоцк потоки, которые сегодня идут в другие прибалтийские порты. По оценкам "ЛУКОЙЛа", после ввода нового терминала экономия по сравнению с используемым сегодня вариантами перевалки через прибалтийские порты составит $5-7 за каждую тонну.
Во-вторых, преимуществом является и сравнительно невысокая стоимость реализации нового экспортного проекта "ЛУКОЙЛа". Очевидно, что построить терминал гораздо дешевле, чем, скажем НПЗ, или трубопровод протяженностью около 1 тыс. км (проект "Транснефтепродукта"). В-третьих, первая очередь терминала в Высоцке заработает уже в этом году, другие проекты не могут похвастаться такой оперативностью.
OilCapital.ru