Posted 30 мая 2016,, 06:35

Published 30 мая 2016,, 06:35

Modified 20 августа 2022,, 19:28

Updated 20 августа 2022,, 19:28

Миэненерго проведет встречу с компаниями и ФАС по тарифам на транспортировку газа

30 мая 2016, 06:35
Министерство энергетики России планирует провести встречу с компаниями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), чтобы обсудить тарифы на транспортировку газа. Об этом сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак.

Министерство энергетики России планирует провести встречу с компаниями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), чтобы обсудить тарифы на транспортировку газа. Об этом сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак.

"Конечно, будем встречаться (с компаниями - прим. ). Будет рассматривать расчеты вместе с ФАС", - сказал он. По его Новака, министерство должно провести расчеты, прежде чем озвучивать свою позицию. "Пока у нас не было никаких расчетов, поэтому будем отдельно рассматривать эти вопросы", - добавил он.

РанееТАССсообщал, что ФАС отложила вопрос об индексации тарифа на транспортировку газа минимум на неделю и не обсуждала индексацию на уровне 1%.

До этого сообщалось, что "Новатэк" и "Роснефть" считают, что предлагаемая ФАС индексация тарифа на транспортировку газа в 2% является необоснованной. По мнению компаний, тариф для независимых производителей на транспортировку газа по магистральным газопроводам должен снижаться относительно действующих тарифов, а не повышаться.

Компании надеются, что ФАС как орган власти, ответственный за развитие конкуренции на внутреннем рынке, организует широкое публичное обсуждение предложенных решений. По словам представителя "Роснефти", в транспортировке газа особенно актуальна проблема увеличения эффективности и корректного учета затрат. Тариф на транспорт газа должен не индексироваться, а рассчитываться по утвержденной методике с учетом обоснованного уровня затрат, контролируемого регулятором. Собеседник агентства из "Новатэка" подчеркнул, что в соответствии с поручением президентской комиссии по ТЭК о создании равных экономических условий для работы всех поставщиков на газовом рынке и формировании справедливых тарифов на услуги по транспортировке и хранению газа компания направила в правительство свои предложения. По ее расчетам, сделанным на основе публично открытых данных, показывают, что тариф на транспортировку по магистральным газопроводам должен снижаться относительно действующих тарифов.

Газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в правительстве сообщила, что вероятнее всего будет принят компромиссный вариант индексации тарифа - на 1%. По данным издания, этот вопрос вынесен на уровень вице-премьера Аркадия Дворковича.

История тарифного вопроса

Ранее сообщалось, что ФАС с 1 июля 2016 года предлагает увеличить тариф на транспортировку газа независимыхпроизводителей по газотранспортной системе "Газпрома" на 2% до 13,3 рубля за 1 тыс. куб. м на 100 км. До этого "Новатэк" предлагал снизить в 2016 г. тарифы "Газпрома" на транспортировку газа на 20%. Такое предложение компания, по данным газеты "Ведомости", направила в министерства.

"Газпром" закладывает в тариф не только затраты на транспортировку, но и расходы головной компании, и непонятно, почему производители газа должны их оплачивать, пересказывает позицию "Новатэка" собеседник издания, близкий к участникам обсуждения транспортных тарифов.

Минэкономразвития и Минэнерго получили письмо "Новатэка", но позицию пока прорабатывают, сообщили представители министерств. Представитель ФАС отказался от комментариев.

Тарифы на транспортировку газа по магистральным газопроводам с 2016 г. утверждает ФАС, как правило, они индексируются с 1 июля. "Новатэк" и в прошлые годы предлагал снизить стоимость транспорта - правда, не так сильно: на 5-10%, отметил один из собеседников. В прошлом году с предложением снизить тарифы обращались несколько независимыхпроизводителей газа, которые направляли совместное письмо.

В 2016 г. "Газпром" планирует выручить от транспортировки по магистральным газопроводам 1,1 трлн руб., но себестоимость составит 958,4 млрд руб., говорится в материалах компании. Затраты, которые монополия закладывает в себестоимость, непонятны, минимум 30% из них непрозрачны, отмечает источник в одной из нефтегазовых компаний. Самые большие статьи расходов - аренда "основных средств производственного назначения" (474 млрд руб.), материальные расходы (151 млрд руб.), капитальный ремонт (105 млрд руб.) и т. д. В презентациях "Газпром" называет сегмент транспортировки убыточным: в 2014-2015 гг. рентабельность составила минус 2,4-2,2%.

Если предложение "Новатэка" поддержат, независимые игроки могут сэкономить 29 млрд руб. в год, подсчитала руководитель группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Наталья Порохова.

"