Бизнес должен осознать себя политической силой – глава "ЮКОСа"

Бизнес должен осознать себя политической силой – глава "ЮКОСа"
Новость

30 апреля 2003, 09:30
Совместными усилиями малого и крупного бизнеса должен быть преодолен сложившийся стереотип о вторичности частных интересов по отношению к интересам государства. Об этом заявил член бюро Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель совета директоров "ЮКОСа" Михаил Ходорковский, выступая 29 апреля в Москве на четвертой Всероссийской конференции "Взаимодействие малого и крупного бизнеса".

Совместными усилиями малого и крупного бизнеса должен быть преодолен сложившийся стереотип о вторичности частных интересов по отношению к интересам государства. Об этом заявил член бюро Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель совета директоров "ЮКОСа" Михаил Ходорковский, выступая 29 апреля в Москве на четвертой Всероссийской конференции "Взаимодействие малого и крупного бизнеса".

Противопоставление государства и "частника" - очень серьезная и не до конца осознанная обществом проблема, - считает М.Ходорковский. Бизнес, по мнению М.Ходорковского, "должен действовать активно и осознать себя политической силой", используя для преодоления стереотипов в обществе лоббистские структуры на федеральном уровне, возможности органов местного самоуправления на местах, а также механизм общественного контроля действий власти, в том числе в сотрудничестве со средствами массовой информации.

Как сообщили в департаменте общественных связей РСПП, инструментом обуздания коррупции бизнесмен называет "жесткий общественный контроль за всеми действиями и решениями власти", причем "предельно важным" здесь является взаимодействие со СМИ. Недооценка их роли со стороны малого и среднего бизнеса ослабляет, по мнению М.Ходорковского, защиту их интересов.

Говоря в своем выступлении о взаимодействии малого и крупного бизнеса, докладчик отметил взаимодополняющий характер их функций и роли в обществе.

"Противопоставление малого и крупного бизнеса, - заявил М.Ходорковский, - искусственно". Функция крупных компаний - организация массового производства дешевой продукции, поэтому масштабы бизнеса делают его консервативным и склонным к стандартизации.

В то же время гибкость и готовность к инновациям - это плюсы малого бизнеса, который однако отличается зачастую низкой производительностью труда и нестабильностью. Но, подчеркнул М. Ходорковский, малый и крупный бизнес не существуют друг без друга. В частности, в нефтяном бизнесе малому бизнесу отдано сервисное обслуживание месторождений, геологоразведка, сбыт нефтепродуктов на АЗС, социальная сфера.

Компания "ЮКОС", как сообщил ее глава, ежегодно реконструирует от 100 до 200 автозаправок и передает их частным предпринимателям "не из-за благотворительности, а потому что так выгоднее".

Немаловажным считает М.Ходорковский и то, что крупный бизнес "порождает платежеспособный спрос для малого бизнеса благодаря высокому уровню зарплат персонала крупных компаний". Наконец, именно малый и средний бизнес поставляет продукцию и оборудование крупному: "94% заказов основных нефтяных компаний размещается на внутреннем рынке, что дает перспективу для развития именно отечественного предпринимательства", - отметил глава "ЮКОСа". Об этом сообщает АБН.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter