Posted 30 марта 2021, 10:46
Published 30 марта 2021, 10:46
Modified 16 сентября 2022, 20:37
Updated 16 сентября 2022, 20:37
Минэнерго и МИД РФ проработают вопрос о поставках автомобильных бензинов из Белоруссии. Соответствующее поручение дал вице-премьер РФ Александр Новак по итогам совещания с российскими компаниями и ведомствами по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов РФ, говорится в протоколе совещания, с которым ознакомился «Интерфакс». Данный вопрос должен быть проработан до 15 апреля, подтвердили информагентству в Минэнерго, отметив при этом, что считают закупки белорусского бензина неэффективными.
«Минэнерго ежегодно перед весенними ремонтами и периодом роста спроса прорабатывает все возможные каналы получения и распределения автомобильного бензина. Эта мера стандартная, страховочная и рассматривается каждый год, — отметили в ведомстве. — Вместе с тем в настоящее время запасы автомобильного бензина составляют 1,66 млн тонн, отгрузки на внутренний рынок превышают показатели 2019 года. Баланс производства и потребления в России избыточен, и белорусский продукт не будет необходим», — полагают в Минэнерго.
«Следует отметить, что в текущих ценовых условиях цены в РФ сдерживаются за счет демпфера, что делает поставки автомобильного бензина белорусских НПЗ в Россию экономически неэффективными по сравнению с экспортом за пределы ЕАЭС», — подчеркнули в министерстве.
Один из участников рынка также высказал мнение в беседе с «Интерфаксом», что рынок по бензинам полностью сбалансирован, но на рынке считают, что нужно снизить цены, увеличив предложение.
Минэнерго и ФАС также поручено на регулярной основе совместно определять минимальные рекомендованные объемы реализации нефтепродуктов на биржевых торгах и доводить указанные объемы на оперативном штабе Минэнерго до соответствующих организаций.
Кроме того, Минэнерго, Минэкономразвития, Минтрансу, ФАС, Минпромторгу, Минсельхозу и РЖД поручено исполнить предыдущее поручение правительства от 28 января и до 6 апреля представить предложения по вопросу снижения тарифа на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом, содержащие финансово-экономическую оценку последствий принятия такого решения, в том числе на экономику перевозки других грузов.
Речь идет о решении проблемы перекрестного субсидирования, которую, в частности, поднимал глава «Газпром нефти» Александр Дюков. По его словам, в настоящее время сократилась субсидия, которая компенсирует ряду заводов логистическое неравенство. «При этом при перевозках нефтепродуктов железнодорожным транспортом имеет место перекрестное субсидирование, и мы, в том числе, субсидируем перевозки других. Поэтому донастройка таможенной субсидии и уход от „перекрестки“ в железнодорожном транспорте могли бы улучшить экономику нефтепереработки в РФ», — считает Дюков.