Posted 30 марта 2010,, 07:39

Published 30 марта 2010,, 07:39

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Морской LPG-терминал Мактрен-Нафта увеличил среднемесячный объем перевалки на 25%

30 марта 2010, 07:39
По итогам I квартала 2010 г. среднемесячный объем перевалки единственного действующего в России терминала по перевалке СУГ "Мактрен-Нафта" (расположен в порту Темрюк, Краснодарский край) вырос на 25% по сравнению с 2009 г. и составил 10 тыс. тонн. Управление терминалом осуществляет "Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd" (входит в Логистическую Инвестиционную Группу "Сафинат").
Сюжет
СУГ

По итогам I квартала 2010 г. среднемесячный объем перевалки единственного действующего в России терминала по перевалке СУГ "Мактрен-Нафта" (расположен в порту Темрюк, Краснодарский край) вырос на 25% по сравнению с 2009 г. и составил 10 тыс. тонн. Управление терминалом осуществляет "Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd" (входит в Логистическую Инвестиционную Группу "Сафинат"). Общий объем перевалки СУГ в I квартале 2010 г. вырос 56 % по сравнению с аналогичный периодом 2009 г. и составил около 30 тыс. тонн. Об этом OilCapital.ru сообщили в пресс-службе компании.

"В условиях увеличения объемов производства СУГ растет востребованность"Мактрен-Нафта", как единственного на сегодняшний день действующего морского терминала в России. Для нас это является однозначным импульсом в работе по повышению привлекательности терминала за счет расширения технологических возможностей и гибкой ценовой политики. В соответствие с планами продолжаются работы по строительству второй очереди, в стадии завершения находятся переговоры с компанией-подрядчиком по проекту создания выносного причального комплекса", - заявил Генеральный директор "Safinat An-Najaat Petroleum Company Ltd" Артур Минасов.

Крупнейшими поставщиками терминала "Мактрен-Нафта" по итогам 2009 г. стали компании ОАО "Новатэк", ОАО "Лукойл", ОАО "Газпромнефть", ТОО "КазРосГаз", ОАО "Татнефть", ООО "Тобольск-Нефтехим".

Пусконаладочные работы первой очереди терминала "Мактрен-Нафта" были завершены в начале 2007 г. Опытная партия СУГ была отгружена уже в марте 2007 г. За время эксплуатации терминала была существенно расширена география экспортных поставок СУГ, отгрузка осуществляется в страны черноморского бассейна (Турцию, Болгарию, Румынию) и средиземноморского (Сербия, Албания).

Как отмечается в пресс-релизе ЛИГ "Сафинат", Мактрен-Нафта – первый и единственный (на 2009 г.) в России действующий терминал по перевалке СУГ (LPG-terminal). Предназначен для круглогодичной навигации, имеет транспортное сообщение с Черным морем через Керченский пролив. В состав первой очереди терминала входят: двустороння железнодорожная эстакада для единовременного слива 20 цистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. м3, трубопровод (400м) для транспортировки продукта на причал. Подвижные сливные устройства позволяют работать с цистернами разной емкости 54, 75, 85 м3. Эффективная скорость погрузки - до 200 тонн/час. Реализованы две схемы погрузки: из резервуарного парка и по прямой схеме "цистерна-судно", предусмотрена возможность реверса (перекачка с судна в цистерны). Причальные сооружения комплекса и судоходный канал позволяют принимать суда с осадкой 4,6 - 5,0 м. Технологическое время загрузки танкера сжиженным газом 8-12 часов. Наряду с технологическими сооружениями и оборудованием терминал имеет причал и собственные подъездные пути. Строительство комплекса осуществлено в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)".

Логистическая Инвестиционная Группа "Сафинат" (www.safinat.com) - российская группа компаний, предоставляющая комплекс современных услуг в сфере транспортной логистики и реализующая инвестиционные проекты в России, Европе, ОАЭ, Саудовской Аравии, Иране и Туркменистане. Под управлением группы "Сафинат" находится частный флот в акватории Каспийского моря (22 судна общей грузоподъемностью более 100 тыс. тонн, специализированные и вспомогательные суда различного назначения). Деятельность Группы объединяет базовые и перспективные бизнес-направления. К базовым относятся: международные и внутренние перевозки грузов морским и железнодорожным транспортом, экспедирование грузов по территории РФ и других стран, трейдинг нефти и сжиженных углеводородных газов, производство, судоремонт и судостроение, масс-медиа. Перспективные направления деятельности включают: финансы, сельское хозяйство, специальное строительство, торговлю и сферу услуг.

"