Posted 29 декабря 2009,, 10:08

Published 29 декабря 2009,, 10:08

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Под новым брендом

29 декабря 2009, 10:08
"Газпром нефть" расширяет розничный бизнес РБК-Дейли Галина Старинская Несмотря на финансовый кризис и падение спроса на бензин, "Газпром нефть" намерена активно развивать продажу неф­тепродуктов через собственную сеть АЗС. Так, в будущем году компания планирует строить и приобретать новые автозаправки как в России, так и за рубежом и тем самым существенно нарастить товарооборот, а через два-три года вывести на рынок новый вид топлива под собственным брендом.
Сюжет
Газпром

"Газпром нефть" расширяет розничный бизнес

Галина Старинская

Несмотря на финансовый кризис и падение спроса на бензин, "Газпром нефть" намерена активно развивать продажу неф­тепродуктов через собственную сеть АЗС. Так, в будущем году компания планирует строить и приобретать новые автозаправки как в России, так и за рубежом и тем самым существенно нарастить товарооборот, а через два-три года вывести на рынок новый вид топлива под собственным брендом. По подсчетам аналитиков, эти меры позволят "Газпром нефти" через три года увеличить выручку от продажи нефтепродуктов на 50%.

В этом году "Газпром нефть" через собственную сбытовую сеть реализовала около 10 млн т неф­тепродуктов. Эта сумма будет увеличена в новом году, уверены в компании. Кроме того, в планах "дочки" "Газпрома" начать разработку собственного брендированного вида топлива. "Компании, которые вводят этот продукт, решают задачу увеличения доверия покупателя. Это действительно может дать значительное преимущество на рынках присутствия", — пояснили РБК daily в "Газпром нефти".

В настоящее время российская розничная сеть компании "Газпром нефть" насчитывает около 900 АЗС. Недавно "Газ­пром нефть" приобрела сеть из 40 станций в Челябинской области и 19 автозаправочных станций в Таджикистане. Кроме того, в следующем году компания планирует проводить активное расширение сети с выходом в новые регионы как на территории России, так и за ее пределами. Недавно "Газпром нефть" объявила о старте программы ребрендинга всей сети АЗС. Ожидается, что в течение трех лет новый вид приобретут все заправки компании. В частности, до конца этого года появятся более 200 автозаправочных станций под брендом "Газпром нефть", в 2010-м — 360, в 2011-м — еще более 400 АЗС. Инвестиции в проект составят около 7 млрд руб.

"Газпром нефть" позиционирует себя как "высокотехнологичная" компания, одним из основных видов бизнеса которой является производство и сбыт нефтепродуктов, отмечает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. "Ребрендинг АЗС — вещь полезная. Бренд новых заправок связан с брендом "Газпрома", который у большинства автовладельцев ассоциируется с государ­ством, а значит, с высокой надежностью и качеством", — говорит г-жа Мильчакова. По ее оценке, "Газпром нефть" к 2012 году сможет увеличить выручку от розничных продаж топлива на 45—50% по сравнению с текущим годом.

По мнению аналитика УК "Брокеркредитсервис" Андрея Полищука, однородная сеть под единым брендом позволит конкурировать с ЛУКОЙЛом и ТНК-BP, которые уже выпускают брендированное топливо. Эксперт указывает, что компания будет делать ставку на региональный рынок. Помимо этого дополнительный доход также принесут сопутствующие сервисы и магазины на заправках "Газпром нефти".

"