Posted 29 ноября 2004,, 07:24

Published 29 ноября 2004,, 07:24

Modified 16 августа 2022,, 21:36

Updated 16 августа 2022,, 21:36

В порту Санкт-Петербург ликвидируют разлив мазута объемом до 500 литров

29 ноября 2004, 07:24
В субботу, 27 ноября, у причала N105, принадлежащего ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" произошел разлив мазута. Об этом ИА "ПортНьюс" сообщил Капитан порта Санкт-Петербург Александр Глухов. Разлив произошел в ходе операции по переливу мазута из танка в танк внутри стоящего у причала танкера "Таня" (компания "Славнефть Шиппинг".

В субботу, 27 ноября, у причала N105, принадлежащего ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" произошел разлив мазута. Об этом ИА "ПортНьюс" сообщил Капитан порта Санкт-Петербург Александр Глухов. Разлив произошел в ходе операции по переливу мазута из танка в танк внутри стоящего у причала танкера "Таня" (компания "Славнефть Шиппинг". "Вследствие разрыва прокладки перекачивающего шланга, то есть, исключительно по технической причине, мазут хлынул на борт", - пояснил Глухов. По его собственной оценке, выброс мазута составил порядка 5 куб. м, причем, большая часть топлива попала на борт судна. В то же время Капитан порта заметил, что его оценка может быть неточной.

К ликвидации разлива приступил танкер "Смольный", принадлежащий ООО "КОНТУР СПб". По оценке специалистов компании, участвующих в операции по сбору нефтепродуктов, на лед попало не более 300-500 л. мазута. Как сообщил Глухов, уже через час после аварии, ситуация была взята под контроль пришедшим танкером-нефтемусоросборщиком "Смольный". Благодаря совместной слаженной работе службы Капитана порта и компании "КОНТУР СПб", большая часть мазута была собрана уже в первые часы после прихода "Смольного".

Танкер "Таня" по договору баржинга эксплуатируется ООО "КОНТУР СПб". Судно предоставлено компании в аренду вместе с командой и капитаном. Компания "КОНТУР СПб", имеющая сертификат ISO 9001, при заключении договора баржинга произвела входной контроль танкера, который показал его полную исправность. В ООО "КОНТУР СПб" поддерживают мнение Капитана порта о чисто технической причине произошедшей аварии, предусмотреть которую было невозможно.

Согласно официальной статистике в крупнейшем европейском порту - Роттердаме - за текущий год произошло 420 нефтеразливов. Все они не представляли серьезной экологической опасности, поскольку были своевременно ликвидированы, сообщает Saint-Petersburg.ru.

"