Posted 29 сентября 2008,, 08:30

Published 29 сентября 2008,, 08:30

Modified 20 августа 2022,, 21:12

Updated 20 августа 2022,, 21:12

Россия не откажется от бензина стандарта "Евро-2" еще год

29 сентября 2008, 08:30
Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2008 г. действие техрегламента, определяющего требования к бензину, дизельному топливу и топочному мазуту, и поручило профильным ведомствам до 1 декабря подготовить поправки в него. Соответствующее постановление размещено в пятницу на сайте правительства. Техрегламент был утвержден постановлением правительства от 27 февраля текущего года.

Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2008 г. действие техрегламента, определяющего требования к бензину, дизельному топливу и топочному мазуту, и поручило профильным ведомствам до 1 декабря подготовить поправки в него. Соответствующее постановление размещено в пятницу на сайте правительства.

Техрегламент был утвержден постановлением правительства от 27 февраля текущего года. Он, в частности, разрешал выпуск бензина стандарта "Евро-2" в России до 31 декабря 2008 г., стандарта "Евро-3" - до 31 декабря 2009 г., а "Евро-4" - до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта "Евро-5" ограничения по срокам производства не были установлены.

Как сообщил в начале сентября замглавы Минэнерго РФ Станислав Светлицкий, министерство направило в правительство РФ предложение по переносу на год ввода евростандартов для бензинов.

Замглавы Минэнерго пояснял, что решение о переносе сроков было основано на конкретных инвестпрограммах нефтяных компаний, которые требуются для модернизации НПЗ. Дело в том, что отечественные предприятия не успевают перейти на стандарты "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5" в установленные техрегламентом жесткие сроки, передает NEWSru.

Правительство поручило Минэнерго по согласованию с Минпромторгом, Минэкономразвития, Минтрансом и Минфином до 1 декабря этого года внести в правительство проект постановления о внесении в техрегламент соответствующих изменений.

Ранее представители нефтекомпаний "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ и ТНК-BP говорили, что считают не очень реалистичным график правительства РФ по переходу на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов. С несовершенством техрегламента соглашалось и Минпромэнерго (ныне разделено на Минэнерго и Минпромторг).

"