Украина в 2005 г. по своей нефтетранспортной системе прокачает не более 50 млн тонн нефти

Украина в 2005 г. по своей нефтетранспортной системе прокачает не более 50 млн тонн нефти
Новость

29 сентября 2005, 11:49
Украина в 2005 г. по своей нефтетранспортной системе прокачает не более 50 млн тонн нефти, сообщил заместитель председателя правления ОАО "Укртранснефть" Михаил Гончар. В 2004 г. было прокачано 55,3 млн тонн, в 2003 г. - 56,6 млн тонн нефти. По словам М.Гончара, с начала эксплуатации нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме (с 29 сентября 2005 г.

Украина в 2005 г. по своей нефтетранспортной системе прокачает не более 50 млн тонн нефти, сообщил заместитель председателя правления ОАО "Укртранснефть" Михаил Гончар. В 2004 г. было прокачано 55,3 млн тонн, в 2003 г. - 56,6 млн тонн нефти. По словам М.Гончара, с начала эксплуатации нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме (с 29 сентября 2005 г.) прокачано 5,3 млн тонн нефти против планируемых 9 млн тонн. Как отметил М.Гончар, работа в таком режиме, предусмотренная соглашением между "Укртранснефтью" и группой компаний "ТНК-BP" на срок в 3 года, принесет украинской стороне $19 млн убытков.

По мнению М.Гончара, Россия просто перераспределила свои нефтяные потоки через Украину, поэтому начало эксплуатации нового маршрута не привело к увеличению загрузки украинских нефтепроводов. Представитель "Укртранснефти" отметил, что Россия реализует стратегию по уходу от транзитной зависимости. "Транснефть" получила профицит транспортных мощностей, например в Балтийской трубопроводной системе, и может выбирать между направлениями, в том числе через Белоруссию, Украину или свою территорию в порты Туапсе, Приморск и Новороссийск. При этом темпы роста добычи нефти в РФ снижаются, а ее экспорт стабилизируется. Россия в этом году четко заявила, что делает ставку на переработку нефти на своих НПЗ. По словам М.Гончара, эти факторы не позволяют рассчитывать на увеличение транзита через Украину. На объемах транспортировки скажется и сокращение поставок нефти на Одесский нефтеперерабатывающий завод ввиду его остановки на реконструкцию на три года, а также в связи с реконструкцией Херсонского и Дрогобычского НПЗ.

Вместе в тем, по мнению М.Гончара, затянувшийся проект интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" все же может быть реализован. Пока Хорватия не готова вкладывать более $100 млн в реверсирование своего участка нефтепровода "Адрия" и расширение порта Омишаль, так как РФ не дает гарантии на загрузку этой системы. Кроме того, экологические организации в Хорватии выступают против этого проекта. Однако, по словам зампредседателя "Укртранснефти", в последнее время появились сигналы, что хотя бы первый этап проекта, предусматривающий увеличение транзита по "Дружбе" на 5 млн тонн в год, будет реализован. Об этом сообщает РБК.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter