Posted 29 августа 2011,, 12:31

Published 29 августа 2011,, 12:31

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

На турецкой верфи "Бешикташ" спущен на воду танкер "Лерик"

29 августа 2011, 12:31
26 августа 2011 г. третий танкер серии "Армада", постороенный на судостроительной верфи "Бешикташ" в Турции, названный "Лерик", вышел из завода. "Лерик" вышел в первый рейс для погрузки 6500 тонн мазута из Таганрога в один из портов Мраморного моря, сообщает пресс-служба "Палмали". Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро.
Сюжет
Танкер

26 августа 2011 г. третий танкер серии "Армада", постороенный на судостроительной верфи "Бешикташ" в Турции, названный "Лерик", вышел из завода. "Лерик" вышел в первый рейс для погрузки 6500 тонн мазута из Таганрога в один из портов Мраморного моря, сообщает пресс-служба "Палмали".

Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро. Судна новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 гг. и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 гг. Всего было построено 10 судов проекта 005RST01 и 7 судов проекта RST22.

Танкера типа "Армада" первой серии и типа "Новая Армада" второй серии успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.

Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ"(ECO-S).

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В сравнении со второй серией "Армад" в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/час вместо шести по 150 куб. м/час), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа. Об этом сообщает Sudprom.Ru.

"