Posted 29 августа 2005,, 07:23

Published 29 августа 2005,, 07:23

Modified 16 августа 2022,, 21:36

Updated 16 августа 2022,, 21:36

В Ярославле прошли учения по ликвидации разлива нефти в Волге

29 августа 2005, 07:23
В пятницу около 9 часов утра в Ярославле была объявлена чрезвычайная ситуация - в результате аварии на Волге произошел разлив нефтепродукта. Так начались учения аварийно-спасательных служб. Главная цель учений - оперативная ликвидация разлива нефти. Для этого были мобилизованы все силы и средства, от управленцев до спасателей.
Сюжет
Разлив

В пятницу около 9 часов утра в Ярославле была объявлена чрезвычайная ситуация - в результате аварии на Волге произошел разлив нефтепродукта. Так начались учения аварийно-спасательных служб. Главная цель учений - оперативная ликвидация разлива нефти. Для этого были мобилизованы все силы и средства, от управленцев до спасателей. Такие комплексные учения прошли в нашем городе впервые. Готовились они в течение полугода областной администрацией совместно с МЧС.

Разлив нефтепродукта произошел в результате условного столкновения танкера "Леонид Лисин" с теплоходом "Механик Шмелев", в ходе которого нефтерудовоз получил пробоину. Все действия спецслужб развивались точно по сценарию. Для пресечения распространения нефтепродукта спасатели установили два кольца боновых ограждений. Затем к делу подключилась нефтемусоросборка - с нее "МЧС-вцы" распыляли сорбент.

Спасательные работы проводились не только на воде, но и на суше, куда были стянуты дополнительные силы МЧС и войсковая часть. Вдоль береговой полосы также расставлялись боны для отталкивания нефти от берега. "Сегодня самая главная задача - проверить в действии технические возможности, готовность личного состава к работе как на воде, так и на берегу в случае выхода нефти на берег", - заметил вице-губернатор Ярославской области, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Сергей Буров.

Столкновение с танкером, перевозящим нефть, – это самая опасная авария на воде. Кроме разлива нефти, может произойти и возгорание судна. Поэтому к учениям подошли со всей ответственностью. В ликвидации аварийной ситуации участвовали и отряды МЧС, и представители "Речного порта", а также ОАО "Волготанкер", ОАО "Балтенефтепровод" и железнодорожные войска. Однако даже вся эта современная техника не может застраховать от трагедии. "Можно иметь идеальную технику, прекрасные системы, но человеческий фактор иногда побеждает все", - заметил директор Верхневолжского представительства ОАО "Волготанкер" Павел Осокин.

В пятницу личный состав не подвел. Вся операция заняла чуть более часа. Об этом сообщает Yaroslavl.RFN.ru.

"