Российский рынок нефтепродуктов стабилизировался (данные за период 22-27 июля)

Российский рынок нефтепродуктов стабилизировался (данные за период 22-27 июля)
Новость

29 июля 2009, 11:08
В понедельник на российском рынке нефтепродуктов по-прежнему наблюдалась низкая деловая активность. У большинства компаний-производителей июльский ресурс топлива закончился. Называть цены августовских объемов никто еще не торопится. По словам одного из участников рынка, прояснение ситуации возможно лишь после того, как станет известно, в каком объеме будут загружены нефтеперерабатывающие заводы в августе.

В понедельник на российском рынке нефтепродуктов по-прежнему наблюдалась низкая деловая активность. У большинства компаний-производителей июльский ресурс топлива закончился. Называть цены августовских объемов никто еще не торопится. По словам одного из участников рынка, прояснение ситуации возможно лишь после того, как станет известно, в каком объеме будут загружены нефтеперерабатывающие заводы в августе. В целом за отчетный период, с 22 по 27 июля, рынок продемонстрировал незначительное повышение цен – на 0,12%.

Особое внимание уделяется развитию ситуации в Уфимском регионе. Напомним, что последние две недели июля два нефтеперерабатывающих завода объявили о приостановке выработки готовой продукции и занимаются лишь отгрузками. Однако уже в начале августа работа должна возобновиться в полном объеме. Цены на сегодняшний день озвучивал в основном трейдерский сектор, тогда как давальцы, реализовав все имеющиеся у них нефтепродукты, приостановили торги в ожидании новых объемов. Относительно предыдущего мониторинга котировки выросли в диапазоне 100–400 руб./т. Лидером повышения стал низкооктановый бензин марки А-76/80, котировка которого повысилась на 400 руб./т, Аи-95 и ДТЛ подорожали всего на 100 руб./т. Повышению подверглись также котировки мазута марки М-100 и битума дорожного – в среднем на 300 руб./т и 200 руб./т соответственно.

Рынок моторного топлива в целом по России охарактеризовался незначительными колебаниями цен. Если Уфа продемонстрировала рост цен на некоторые виды бензинов, то, к примеру, компания «ТНК-BP» с Саратовского НПЗ, наоборот, понизила стоимость своей продукции на 20–250 руб./т. К тому же некоторые крупнооптовые компании временно прекратили реализацию топлива из-за отсутствия продукции. Отсутствие объемов отмечали такие компании, как «Русснефть» с Орского НПЗ, «Газпром» с Астраханского ЗСК, «ТНК-BP» с Рязанского НПК, а также «Роснефть» с Ангарского и Комсомольского нефтеперерабатывающих заводов. В целом по стране на рынке бензинов цены и их динамика были следующими: Аи-98 – 26,6 тыс. руб./т (0%); Аи-95 – 26,02 тыс. руб./т (+0,22%, или +57 руб./т); Аи-92 – 24,57 тыс. руб./т (-0,03%, или -8 руб./т); А-76/80 – 21,1 тыс. руб./т (+0,07%, или +15 руб./т).

Рынок легких дистиллятов продемонстрировал незначительное повышение цен на летние сорта дизеля. В среднем по России ДТЛ подорожало на 0,48%, или на 68 руб./т, достигнув отметки 14,2 тыс. руб./т. Однако изменения цен у некоторых компаний-производителей были более существенными. Так, компания «ЛУКойл» повысила стоимость ДТЛ со своих заводов «Волгограднефтеоргсинтез» и «Нижегороднефтеоргсинтез» на 500 руб./т и 900 руб./т соответственно. Цена на зимнее дизельное топливо по-прежнему демонстрирует стабилизацию, в среднем стоимость ДТЗ составила на сегодня 15,6 тыс. руб./т.

Незначительные колебания цен отмечались в сегменте темных нефтепродуктов. Стоимость битума дорожного понизилась у компаний «ТНК-BP» с Саратовского НПК – на 1,0 тыс. руб./т и «Газпром нефть» с Московского НПЗ – на 100 руб./т. Компания «ЛУКойл» с завода «НОРСи» снизила отпускную цену на битум строительный на 300 руб./т, а поставщики давальческого сырья с уфимской группы НПЗ, как уже сказано выше, наоборот, подняли цену на БНД на 200 руб./т. По словам участников рынка, в ближайшее время кардинальных изменений ждать не приходится. Спрос на битумы в самый разгар строительного сезона значительно ниже уровня прошлого года. Большинство игроков надеются на повышение экспортной привлекательности в следующем месяце. Цена на мазут марки М-100 по результатам нашего мониторинга стабилизировалась, в среднем по России его цена составляет 8,56 тыс. руб./т.

В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов в отчетный период наблюдалось снижение темпов роста цен. В целом по прошествии недели ценовая ситуация на рынке практически осталась неизменной – средняя стоимость нефтепродуктов увеличилась лишь на 0,58%. Наибольшее повышение цен наблюдалось на низкооктановый бензин А-76/80, на сегодняшний день в среднем цена на данный вид топлива увеличилась на 74 руб./т и составила 22,496 тыс. руб./т. Поднялась и цена на летнее дизельное топливо. Ценовые колебания в рамках коридора 200–500 руб./т коснулись такого вида темных нефтепродуктов, как битумы. Цена на мазут марки М-100 снизилась на 0,25 % и составила 8,496 тыс. руб./т.

Ситуация на данном рынке возникла неоднозначная, и после повышения, связанного с ростом цен мирового рынка, ожидается стабилизация.

За отчетный период, с 22 по 27 июля, на российском рынке газов наблюдалась очередная волна повышения цен. Спрос на жидкие углеводороды растет, а предложение ограниченно. Ситуация нехватки спровоцирована отчасти сезонной постановкой на профилактику одних заводов и невыходом на максимальные объемы переработки других.

На рынке газового конденсата основные объемы дистиллятов распроданы. В наличии имеется только темный СГК, который потерял в стоимости по сравнению с прошлой неделей примерно 400 руб./т с поставкой по железной дороге. Большинство компаний ждут северного завоза, который планируется на август.

Таким образом, в последнюю неделю июля российский рынок нефтепродуктов по вполне объяснимым причинам несколько стабилизировался, пишет ОМТ-Консалт. Все внимание сейчас приковано к сырьевым торгам и поведению Уфимского региона, являющегося своеобразной лакмусовой бумажкой российского рынка в целом. Мнения игроков относительно дальнейшего развития рыночной ситуации разделились. Большинство не ожидают кардинальных изменений, однако, по мнению аналитиков ГК «ОМТ-Консалт», вероятность небольшого повышения цен на некоторые виды бензинов и летнего дизельного топлива сохраняется. Как сказал один из участников рынка, ДТЛ на сегодняшний день остается недооцененным. Разрыв между ценами на низкооктановый бензин марки А-76/80 и на ДТЛ слишком велик, и рынок постепенно начнет выравнивать эту ситуацию.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter