Выравнивание тарифов может привести к возврату грузопотоков на направления 1982-88 гг. - вице-президент "РЖД"

Выравнивание тарифов может привести к возврату грузопотоков на направления 1982-88 гг. - вице-президент "РЖД"
Новость

29 июля 2005, 14:55
"Мы рассматривали, как возможно изменятся грузопотоки после выравнивания тарифов на перевозки внешнеторговых и внутренних грузов. Пришли к выводу, что фактически они встанут на места 1982-88 годов. То есть, скорее всего, в целом мы вернемся к старым направлениям грузопотоков", - высказал свою точку зрения вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев вчера на совещании с портовиками и грузовладельцами в Санкт-Петербурге.

"Мы рассматривали, как возможно изменятся грузопотоки после выравнивания тарифов на перевозки внешнеторговых и внутренних грузов. Пришли к выводу, что фактически они встанут на места 1982-88 годов. То есть, скорее всего, в целом мы вернемся к старым направлениям грузопотоков", - высказал свою точку зрения вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев вчера на совещании с портовиками и грузовладельцами в Санкт-Петербурге.

По мнению С.Бабаева, унификация тарифов непременно приведет к переориентации грузов, поскольку при равных железнодорожных тарифных условиях они будут стремиться в более удобные для них порты с более благоприятным сервисом. Здесь свою роль сыграют такие факторы, как расстояние, глубины, тарифы на перевалку, замерзаемость, режим таможенного оформления, наличие свободной экономической зоны, техническая оснащенность и т.д. Практически по всем данным параметрам российские порты проигрывают иностранным, по крайней мере, на Северо-Западе, где осуществляется 42% всех экспортных и три четверти импортных перевозок.

"Я надеюсь, отметил Салман Бабаев, что в данных условиях государством, несомненно, будут приняты какие-то меры и задействованы механизмы для того, чтобы кардинального перетока не произошло". Однако сегодня, пока в этом вопросе существует не полная ясность, для ОАО "РЖД" имеются трудности в вопросах планирования направлений развития своей инфраструктуры. "Мы можем развивать наши объекты только под гарантированные объемы перевозок, - пояснил С.Бабаев, - чтобы не получилось так, что мы разовьем мощности в сторону Мурманска, а завтра окажется, что нужно было это делать в направлении Прибалтики". Об этом сообщает "РЖД-Партнер".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter