На заводе "Красное Сормово" состоялась закладка двух нефтеналивных танкеров для Каспийского морского пароходства

На заводе "Красное Сормово" состоялась закладка двух нефтеналивных танкеров для Каспийского морского пароходства
Новость

29 июня 2005, 11:28
В рамках заключенного в январе 2005 г. контракта между заводом "Красное Сормово" (Группа МНП) и Азербайджанским государственным Каспийским морским пароходством (КАСПАР), на "Красном Сормово" состоялась закладка двух танкеров проекта 19619. Как сообщает пресс-служба ПМП, согласно контракту одно судно будет поставлено в конце сентября 2006 г.

В рамках заключенного в январе 2005 г. контракта между заводом "Красное Сормово" (Группа МНП) и Азербайджанским государственным Каспийским морским пароходством (КАСПАР), на "Красном Сормово" состоялась закладка двух танкеров проекта 19619. Как сообщает пресс-служба ПМП, согласно контракту одно судно будет поставлено в конце сентября 2006 г., второе – в конце октября 2006 г. Проект разработан Инженерным центром Красного Сормово. Завод "Красное Сормово" уже поставил Каспару в 2004 г. два танкера - «Президент Гейдар Алиев» и «Бабек», третий танкер будет спущен на воду в июле текущего года. По контракту, заключенному в октябре 2002 г., завод "Красное Сормово" построит для Каспийского морского пароходства три судна. Контракт на строительство еще двух танкеров заключен в январе 2005 г.

Танкер дедвейтом 13000 тонн предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60 С, имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Судно оснащено двенадцатью грузовыми танками общим объемом 14770 куб. м, и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне, способен перевозить два сорта нефтепродуктов одновременно.

Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства. Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Технические характеристики: длина – 152 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, осадка – 6,99 м, скорость хода в полном грузу – 10 узлов. Экипаж в количестве 21 человека, автономность плавания – 20 суток. На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Донской канал в другие моря без переоборудования портовых терминалов.

По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова: «Поскольку танкерные перевозки сохраняют свою актуальность, заинтересованность в танкерах новейшей модификации, способных перевозить одновременно несколько сортов груза, достаточно высока. В первых числах июля мы спускаем на воду третий танкер этой серии для Каспара – «Шах Исмаил Хатаи». Сейчас заложили четвертый и пятый тринадцатитысячники. Темпы работы у нас достаточно жесткие и заказ мы выполним в срок».

Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят пять ведущих российских судостроительных верфей: "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург), Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Завод "Нижегородский Теплоход", "Волгоградский судостроительный завод", "Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала", а также "Уралмаш - Буровое оборудование" (Екатеринбург), НПО "Буровая техника" (Москва), "ВНИИБТ - Буровой инструмент" (Пермь), ЦКБ "Коралл" (Украина), Friede & Goldman (США).

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter