Posted 29 марта 2010,, 06:31

Published 29 марта 2010,, 06:31

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Танкер дедвейтом 5,6 тыс. тонн проекта 19614 спущен на воду на заводе Красное Сормово

29 марта 2010, 06:31
На заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) состоялся спуск на воду танкера проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн. Как указано в сообщении пресс-службы завода, заказчиком судна выступает компания Moorpark Ltd. (Кипр). Танкер получил название Japetus. Контракт на строительство трех танкеров был заключен в апреле 2008 г.
Сюжет
Танкер

На заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) состоялся спуск на воду танкера проекта 19614 дедвейтом 5,6 тысяч тонн. Как указано в сообщении пресс-службы завода, заказчиком судна выступает компания Moorpark Ltd. (Кипр). Танкер получил название Japetus. Контракт на строительство трех танкеров был заключен в апреле 2008 г. Опцион на четвертое судно был подтвержден летом 2008 г., срок его сдачи – октябрь 2010 г.

Первый танкер Titan уже передан заказчику в октябре 2009 г., с опережением контрактных сроков, второй танкер "Энцелад", согласно контракту, должен быть сдан в июне, а третий танкер, "Япетус" – в июле текущего года.

Танкеры данного проекта относятся к классу "река-море" и на сегодняшний день являются самыми большими судами для речного плавания. Технические характеристики: длина - 141 м, ширина – 16,9 м, высота борта – 6,1 м, осадка – 3,73/3,60 м, грузоподъемность – 5530/5030, объем грузовых танков – 6720 куб. м, скорость хода – не менее 10 узлов, экипаж – 14/16 человек, автономность плавания– 15/10 суток. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна.

Тип судна – цельносварной, стальной, двухвинтовой, с винтами фиксированного шага, однопалубный теплоход, с баком и ютом, с 12-ю грузовыми танками и двумя отстойными танками, с продольной переборкой в диаметральной плоскости, с переходным мостиком, рулевая рубка от борта до борта закрытого типа. Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также химических грузов в соответствии с классом: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker/Chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP).

Танкеры, построенные для компании Moorpark Ltd., отличаются от танкеров этого проекта, построенных ранее. Специалистами судоходной компании были сформулированы дополнительные требования по расширению номенклатуры перевозимых грузов и повышению функциональности судна. Все эти требования были учтены в модифицированном техпроекте и реализованы при строительстве.

Завод "Красное Сормово" - одно из старейших российских судостроительных предприятий, основано в 1849 г. Основные производства: корпусное, монтажное, механическое, металлургическое. Об этом сообщает www.portnews.ru.

"