Posted 29 января 2010,, 11:51

Published 29 января 2010,, 11:51

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Битумный завод в Актау достроят к 2011 г.

29 января 2010, 11:51
Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов дал поручение министру энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауату Мынбаеву быстро достроить битумный завод в Актау. На заседании коллегии министерства К.Масимов отметил, что этот завод нужно быстро достраивать. Он подчеркнул важность этого проекта в том, что "в ближайшее время Казахстан планирует приступить к крупномасштабному дорожному строительству, и предполагается, что возникнет высокая необходимость в качественном битуме местного производства".

Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов дал поручение министру энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауату Мынбаеву быстро достроить битумный завод в Актау.

На заседании коллегии министерства К.Масимов отметил, что этот завод нужно быстро достраивать. Он подчеркнул важность этого проекта в том, что "в ближайшее время Казахстан планирует приступить к крупномасштабному дорожному строительству, и предполагается, что возникнет высокая необходимость в качественном битуме местного производства". В частности, глава правительства РК поручил задействовать продукцию актауского битумного завода в строительстве международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. "Работа завода необходима для того, чтобы мы уже на строящейся вышеназванной автомобильной дороге могли использовать свой битум. Это принципиально важный вопрос", - заключил он. По данным министра транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинова, "на реализацию проекта "Западная Европа - Западный Китай" потребуется 400 тыс. тонн битума. При этом дорожно-строительные работы с применением битума начнутся со второй половины 2011 г., то есть к этому времени как раз завод в Актау будет работать".

Ранее глава Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" Кайрат Келимбетов, выступая на заседании правительства РК, заявлял, что до конца 2010 г. битумный завод в основном будет построен. Финансирование предполагается в рамках кредитной линии Эксимбанка. Выделение средств уже началось. Битумный завод планируется построить на базе актауского завода пластических масс.

Напомним, что в качестве сырья для получения битума предполагается использовать нефть с месторождения Каражанбас, которая отличается высокой вязкостью и является идеальным сырьем для получения битума различного назначения, в том числе и для дорожного строительства. Месторождение было выбрано на основе исследований добываемой в Казахстане нефти, которые проводили сотрудники министерств транспорта и коммуникаций РК и энергетики и минеральных ресурсов, а также компания "КазМунайГаз".

Сегодня Казахстан подходит к уровню потребления битума на внутреннем рынке в объемах около 450 тыс. тонн. Недостающий, но столь необходимый битум ввозится в страну преимущественно из России. Ежегодно оттуда в Казахстан поставляется более 300 тыс. тонн дорожного битума. Однако технические характеристики российского битума, как и практически всех битумов, выпускаемых в СНГ, не всегда соответствуют климатическим условиям Казахстана. Кроме того, казахстанские дорожные строители неоднократно высказывали недовольство из-за резко возросшей цены на российский битум. В соответствии с принятой программой развития автодорожной отрасли на 2006-2012 гг. потребности в дорожном битуме на дорогах республиканского значения до 2012 г. составляют в Казахстане по 700 тыс. тонн ежегодно. Об этом сообщают "Огни Мангистау".

"