Posted 28 декабря 2009,, 05:48
Published 28 декабря 2009,, 05:48
Modified 20 августа 2022,, 20:30
Updated 20 августа 2022,, 20:30
Глава правительства РФ Владимир Путин осуществил торжественный пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью сорта ВСТО.
Запуск системы был осуществлен после того, как диспетчер АК "Транснефть" доложил о готовности судна к приему нефти. Путин после запуска системы расписался в книге почетных гостей: "Поздравляю с началом работы, с Новым годом. Удачи".
"Это большое событие для отрасли и региона", - сказал глава правительства.
Путин напомнил, что решение о строительстве системы было принято 31 декабря 2004 г.
"За пять лет мы завершили все, что задумали", - подчеркнул он.
По словам премьера, стоимость первой очереди ВСТО составила 360 млрд руб., еще 60 млрд освоено на строительстве порта в Козьмино.
"Для России это серьезное событие. Это стратегический проект, который позволяет выйти на новые рынки АТР. Россия присутствует там, но в недостаточном объеме", - сказал Путин.
При этом он подчеркнул, что "удалось все сделать в условиях мирового финансового кризиса без сбоев".
"Я вас поздравляю, это отличный подарок России к Новому году", - добавил премьер.
Он также напомнил, что с начала реализации проект сталкивался с трудностями. В частности, с вопросом определения направления строительства нового трубопровода: на Север или на Дальний Восток.
"Мы приняли решение выйти на Дальний Восток", - сказал Путин, добавив, что это позволит дать толчок развитию региона и диверсифицировать поставки сырья.
Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами "Транснефти", что позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.
Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский округ. Запасы нефти способны удовлетворить потребности Восточной Сибири и Дальнего Востока в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородов в страны АТР.
Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - "ВСТО-1" - включает строительство ветки Тайшет - Сковородино протяженностью 2,694 тыс. километров и мощностью 30 млн тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) "Козьмино" мощностью 15 млн тонн нефти в год.
Второй этап - "ВСТО-2" - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до СМНП "Козьмино" протяженностью 2,1 тыс. километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.
В настоящее время завершено строительство "ВСТО-1". От Сковородино до СМНП "Козьмино" нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Помимо этапов "ВСТО-1" и "ВСТО-2" в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода строится ветка Сковородино - граница КНР. Об этом сообщает РИА Новости.