Posted 28 октября 2009,, 05:22
Published 28 октября 2009,, 05:22
Modified 20 августа 2022,, 20:30
Updated 20 августа 2022,, 20:30
Власти Литвы обсуждают возможность строительства близ Клайпедского порта новых причалов для швартовки крупнотоннажных танкеров проекта Baltmax. Об этом сообщил заместитель министра коммуникаций страны Арунас Штарас. "В связи с тем, что жители Клайпеды противятся реализации проекта создания глубоководного порта на искусственном острове, литовское правительство приступило к обсуждению альтернативы - оборудовать специальные набережные, у которой могли бы швартоваться суда Baltmax", - цитирует "Транспортный бизнес" слова Арунаса Штараса. "Глубоководный порт Литве очень нужен. Этот вопрос включен в программу правительства и должен быть решен, но проблема остается", - отметил он. По словам Штараса, возможность приема крупнотоннажных судов "облегчила бы Литве импорт нефти и экспорт нефтепродуктов". Кроме того, "это важно и как альтернативный путь получения сжиженного газа, такой проект может усилить энергетическую независимость нашей страны", добавил заместитель министра. Он также сказал, что стоимость проекта строительства причалов будет значительно ниже: "Если глубоководный порт может стоить несколько миллиардов литов, то причалы - всего несколько миллионов".
По предварительным подсчетам, строительство глубоководного порта на искусственном острове оценивается в 2,3 млрд литов (около $666 млн евро). Специальный танкер Baltmax для транспортировки нефти по Балтийскому морю будет иметь дедвейт около 200 тыс. тонн с осадкой около 15 м, что позволяет загружаться в порту Приморск (Россия) и свободно проходить через балтийские (датские) проливы.
Клайпедский порт - это самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря; наиболее крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные пути. Годовая мощность порта достигает 40 млн тонн различных грузов. В настоящее время Клайпеда останется единственным портом на Восточной Балтике, не приспособленным для захода больших судов типа Baltmax. Об этом сообщает "ПортНьюс".