Posted 28 октября 2004,, 06:35

Published 28 октября 2004,, 06:35

Modified 16 августа 2022,, 21:39

Updated 16 августа 2022,, 21:39

В Сыктывкаре прошла презентация проекта строительства нефтепровода из Западной Сибири к побережью Баренцева моря

28 октября 2004, 06:35
Нефтепровод из Западной Сибири к побережью Баренцева моря пройдет по территории Коми. 27 октября в Сыктывкаре состоялась презентация проекта строительства нефтепроводной системы. Он разрабатывается по техническому заданию ОАО "АК "Транснефть". Система создается для экспорта российской нефти, добываемой на месторождениях Западной Сибири (30 млн тонн в год) и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (20 млн тонн) в страны Западной Европы и на рынок США через нефтеналивной терминал на побережье Баренцева моря.

Нефтепровод из Западной Сибири к побережью Баренцева моря пройдет по территории Коми. 27 октября в Сыктывкаре состоялась презентация проекта строительства нефтепроводной системы. Он разрабатывается по техническому заданию ОАО "АК "Транснефть".

Система создается для экспорта российской нефти, добываемой на месторождениях Западной Сибири (30 млн тонн в год) и Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (20 млн тонн) в страны Западной Европы и на рынок США через нефтеналивной терминал на побережье Баренцева моря.

Сейчас рассматриваются два варианта маршрута нефтепровода: "северный" и "южный". Однако при любом выбранном пути транспортировка нефти пройдет по территории Коми. Строительство в целом будет стоить около 6 млрд долларов.

Ожидается, что строительство нефтепровода даст Коми дополнительно около 5 тыс. рабочих мест, а его обслуживание по всей протяженности потребует 4 тыс. человек персонала.

По мнению министра промышленности Коми Николая Герасимова, строительство "артерии" является "изящным стратегическим решением" проблемы нехватки в регионе транспортных нефтяных мощностей. "В существующих условиях нужно было менять всю систему, и мы неожиданно получили самый стратегический вариант", - указал министр.

Напомним, дефицит транспортных мощностей затрудняет дальнейшее наращивание добычи нефти в Коми. Пропускную способность магистрального нефтепровода Уса-Ухта компании "Транснефть" необходимо увеличить в два раза. На сегодня его пропускная способность составляет 18,2 млн тонн в год. По данным министерства промышленности РК, в 2004 г. уровень загрузки нефтепровода составит 95-98%. Об этом сообщает Комиинформ.

"