Posted 28 сентября 2011,, 08:56

Published 28 сентября 2011,, 08:56

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Совет Федерации одобрил продление отмены нефтегазового трансферта до 2015 г.

28 сентября 2011, 08:56
Совет Федерации одобрил в среду на заседании правительственный закон, продлевающий до 1 января 2015 г. отмену нефтегазового трансферта при планировании федерального бюджета. Документ, разработанный Минфином России, предусматривает продление действия положений бюджетного законодательства о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений дефицита федерального бюджета до 1 января 2015 г.

Совет Федерации одобрил в среду на заседании правительственный закон, продлевающий до 1 января 2015 г. отмену нефтегазового трансферта при планировании федерального бюджета.

Документ, разработанный Минфином России, предусматривает продление действия положений бюджетного законодательства о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений дефицита федерального бюджета до 1 января 2015 г.

В соответствии с Бюджетным кодексом нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет НДПИ на нефть, природный газ и газовый конденсат и вывозных таможенных пошлин на нефть, нефтепродукты и газ. Определенная часть нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, остальные нефтегазовые доходы должны направляться в Резервный фонд.

В 2010 г. в связи с прогнозируемым на 2011-2013 г. дефицитом бюджета были приостановлены до 1 января 2014 г. нормы Бюджетного кодекса, закрепляющие раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов, нефтегазового трансферта. Таким образом, был приостановлен постоянный механизм пополнения Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет нефтегазовых доходов бюджета, которые понадобились для финансирования госрасходов.

До 2015 г. власти не рассчитывают возвращаться к докризисным механизмам пополнения фондов - будут действовать промежуточные механизмы. Пополняться будет преимущественно Резервный фонд - в текущем году он, как ожидается, достигнет 1,791 трлн руб. В 2012 г. предполагается увеличение объема фонда до 2,409 трлн руб, в 2013 г. - до 3,021 трлн руб, в 2014 г. - до 4,184 трлн руб.

Фонд национального благосостояния (ФНБ) в следующие три года будет использоваться только на софинансирование пенсионных накоплений и практически не изменится. Если на конец 2011 г. его объем, как ожидается, составит 2,604 трлн руб, то на конец 2014 г. - 2,798 трлн руб.

Также Совфед одобрил поправку о приостановке нормы о перечислении в полном объеме средств от акцизов в региональные бюджеты. Предлагается перечислять регионам 40% от объема собранных акцизов, а 60% оставить федеральному бюджету.

В настоящее время 100% собранных акцизов перечисляются регионам. Необходимость поправки вызвана реформой правоохранительных органов и передачей финансирования всех полномочий органов правопорядка на федеральный уровень.

Изменяется также доля штрафов, зачисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) за неуплату страховых взносов, несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносов и нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов и штрафов. Эти штрафы налагаются согласно Бюджетному кодексу Пенсионным фондом России и зачисляются в настоящее время в сам ПФР (83% от суммы штрафа), ФОМС (7% от суммы штрафа) и территориальные органы ФОМС (10% от суммы штрафа). Поправки исключают территориальные органы ФОМС из списка получателей средств уплаченных штрафов. Теперь 17% от суммы уплаченного штрафа будут зачисляться в бюджет ФОМС, а 83% по-прежнему будут зачисляться в бюджет Пенсионного фонда России. Об этом сообщает РИА Новости.

"