Posted 28 сентября 2011,, 05:24

Published 28 сентября 2011,, 05:24

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Головной нефтеналивной танкер для БТК спущен на воду "Балтийским заводом" 27 сентября

28 сентября 2011, 05:24
На "Балтийском заводе" 27 сентября 2011 г. спущено на воду головное судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу группы компаний "Балтийская Топливная Компания" (БТК).Судно получило имя "Таисия". Об этом сообщает пресс-служба БТК. Строительство было начато в январе 2011 г.
Сюжет
Танкер

На "Балтийском заводе" 27 сентября 2011 г. спущено на воду головное судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу группы компаний "Балтийская Топливная Компания" (БТК).Судно получило имя "Таисия". Об этом сообщает пресс-служба БТК.

Строительство было начато в январе 2011 г., в рамках контракта, который был подписан в ноябре 2010 г.

Заказ на строительство танкеров финансировался при участии Банка "Санкт-Петербург". Инвестиции в строительство составили порядка 400 млн руб.

Танкеры спроектированы петербургским ООО "Морское инженерное бюро". Суда предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см. Все несамоходные нефтеналивные танкеры проекта 2734 оборудованы двойным дном и двойными бортами в районах расположения 12 грузовых танков общим объемом порядка 6 тыс. куб. м. Основной метод вождения судна – толкание, резервный – буксировка.

Суда построены под наблюдением Российского речного регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения.

Длина судна составляет 108,32 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 4,75 м, водоизмещение 6120 тонн, вес судна порожнем составит 1020 тонн. Конструкция корпуса, механизмов и оборудования, их изготовление и монтаж обеспечивают надежную работу судна в заданных условиях эксплуатации.

До конца года будут спущены еще 3 танкера данной серии. Проект был разработан под требования БТК, с учетом последних инноваций и международных требований в области судостроения.

Это первый опыт сотрудничества балтийской топливной компании и Балтийского завода. Он явился началом нового этапа не только в обновлении флота БТК, но и послужит примером для других компаний данной отрасли. Задача обновления является одной из ключевых для российского флота в настоящее время.

ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) основано в 1856 г. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.

"Балтийская Топливная Компания" учреждена в Санкт-Петербурге в 2008 г. с целью управления компаниями бункеровочного холдинга. Предприятия группы более 10 лет работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг и т.д.

Флот компании насчитывает 31 единицы и является крупнейшим бункеровочным флотом на Северо-западе. Компания входит в тройку лидеров рынка бункеровочных услуг порта Санкт-Петербург и портов Ленинградской области. Парк мазутовозов БТК составляет более 25 единиц - входит в тройку лидеров данного сегмента рынка Северо-запада России.

"