Первый нефтепровод из России в Китай будут строить в районе Благовещенска

Первый нефтепровод из России в Китай будут строить в районе Благовещенска
Новость

28 сентября 2005, 16:48
Частная китайская компания планирует построить первый китайский нефтепровод в сторону России. Как сообщает китайская газета China Daily, тридцатикилометровая ветка должна связать железные дороги Хэйхэ и Благовещенска.Линию собрались создавать базирующаяся в Хэйхэ компания Xinghe Industries и московская "Ланта Ойл".

Частная китайская компания планирует построить первый китайский нефтепровод в сторону России. Как сообщает китайская газета China Daily, тридцатикилометровая ветка должна связать железные дороги Хэйхэ и Благовещенска.Линию собрались создавать базирующаяся в Хэйхэ компания Xinghe Industries и московская "Ланта Ойл". Стоимость создания ветки составит около $64 млн (около 1,8 млрд руб.), из них примерно треть – вложения российской фирмы.

Как ожидается, линия начнет работать через год – в сентябре 2006 г. "Благодаря геологическим особенностям трубопровод в этом районе станет быстрым и удобным способом доставки нефти", - заявил представитель китайской компании Тхао Жань. Строительство предполагает создание железнодорожной станций разгрузки и перевозки нефти в Благовещенске и Хэйхэ, а также четырех веток труб для перекачки нефти в реке Амур.

Новый нефтепровод – результат интереса Китая к перспективным месторождениям нефти и газа в Сибири. Он призван отчасти удовлетворить возрастающую потребность страны в сырьевых ресурсах. AP передает, что правительства двух стран уже обсудили возможность создания нефтепровода с пропускной способностью в миллион баррелей в день от Ангарска до китайского города Дацин. Альтернативный вариант конечного пункта строительства – порт Находка. Но в этом случае трубопровод сможет обслуживать также потребности Южной Кореи и Японии, тогда как дацинский вариант нацелен исключительно на китайский рынок.

Сейчас уровень импорта нефти из России в Китай – меньше 10 млн барр. в год. В соответствии с соглашением, подписанным в прошлом году, в 2006-м эта цифра должна увеличиться. Сейчас весь импорт нефти осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом, что существенно ограничивает возможности роста поставок. Официальных комментариев от российской стороны пока не поступает. Об этом сообщает "Альфа-новости".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter