Зарабатывая на пиратстве

Зарабатывая на пиратстве
Новость

28 июля 2009, 23:16
Russia Today, 28 июля 2009 перевод: ИноСМИ С начала 2009 года сомалийские пираты совершили уже около 100 нападений на иностранные суда. Более половины атак оказались успешными - нападающие смогли захватить проходящие в заливе суда. Воды у сомалийского побережья и по сей день остаются опасным местом, и страховые компании успешно пользуются сложившейся ситуацией.

Russia Today, 28 июля 2009

перевод: ИноСМИ

С начала 2009 года сомалийские пираты совершили уже около 100 нападений на иностранные суда. Более половины атак оказались успешными - нападающие смогли захватить проходящие в заливе суда. Воды у сомалийского побережья и по сей день остаются опасным местом, и страховые компании успешно пользуются сложившейся ситуацией.

На рынке услуг образовалась новая ниша - в помощи страховых компаний нуждаются судовладельцы, у которых нет иного выхода, как тправлять грузы через кишащий пиратами Аденский залив. Неплохо преуспел в этом бизнесе бывший воздушный десантник Адам Добби. Теперь он занимается страхованием от похищения с целью выкупа - дело это настолько секретное, что часто даже члены команды не знают, что их судно застраховано.

"В мире становится все больше опасных мест. Если ситуация стабилизируется в Аденском заливе, у нас все равно будет много работы, потому что люди и в других регионах нуждаются в подобном страховании," говорит Добби.

Филипп Кейбл тоже в прошлом военный. В 2005 году он основал компанию Maritime Asset Security and Training ('Безопасность морских перевозок'), сокращенно MAST (в переводе - 'мачта'), которая сначала специализировалась на яхтах. Но когда участились нападения пиратов на морские суда, в бизнесе Кейбла появилось новое направление - теперь он предоставляет специально обученную охрану кораблям, направляющимся в Аденский залив. В настоящий момент он получает 70 процентов своего дохода именно от этого вида деятельности.

'Охрана поднимается на борт корабля-клиента на побережье Джибути или в порту Омана, вместе они проходят через Аденский залив, помогают капитану и команде организовать защиту, забаррикадировать подступы к борту корабля, выработать план действий с случае попытки захвата," сказал Филипп Кейбл в интервью RT. 'Огнестрельное оружие подразумевает сложный юридический процесс, мы снаряжаем суда оружием только в 10 процентах случаев'.

Когда дело касается оружия на борту корабля, возникают разного рода юридические сложности. У коммерческих судов есть право на пересечение международных вод, но по морскому законодательству, корабль с вооруженной охраной на борту может считаться враждебным.

Команды MAST совершают ежемесячно по 35 плаваний вдоль сомалийского побережья, с ноября им пришлось отразить 5 нападений.

Статистически, вероятность нападения пиратов очень незначительна, но если это все же произойдет, последствия могут быть самыми печальными. Поэтому пока остается хоть малейшая угроза нападения сомалийских пиратов, у страховых компаний, страхующих суда, будет работа.

("RUSSIA TODAY", 28.07.2009)

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter