Posted 28 июля 2005,, 13:40

Published 28 июля 2005,, 13:40

Modified 16 августа 2022,, 21:39

Updated 16 августа 2022,, 21:39

Для обеспечения возрастающего объема перевозки нефтепродуктов предусмотрена реконструкция станций Дземги и Хабаровск-I

28 июля 2005, 13:40
На сегодняшнем заседании Совета директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края, которое пошло в краевом правительстве при участии губернатора Виктора Ишаева были рассмотрены перспективы развития транспортной инфраструктуры Северного широтного хода, а также участие предприятий края в освоении промышленной зоны БАМа.

На сегодняшнем заседании Совета директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края, которое пошло в краевом правительстве при участии губернатора Виктора Ишаева были рассмотрены перспективы развития транспортной инфраструктуры Северного широтного хода, а также участие предприятий края в освоении промышленной зоны БАМа. Как сообщает пресс-центр правительства Хабаровского края, с основным докладом по этому вопросу выступил начальник управления Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» Михаил Заиченко.

По его словам, с целью загрузки Северного широтного хода, и, как следствие, подъема экономики северных территорий края, Дальневосточной железной дорогой проработано несколько вариантов транспортировки грузов, реализация которых позволит вывести БАМ в число конкурентных направлений.

Прогнозируемый прирост объемов перевозок по Хабаровскому краю к 2010 г. составит 46% - главным образом, за счет экспорта нефти, угля, лесных грузов. Объемы же транзитных перевозок по Северному широтному ходу должны увеличиться с 10 до 23 млн тонн. В частности, для обеспечения возрастающего объема перевозки и переработки нефтепродуктов на НПЗ Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска предусматривается реконструкция и расширение станций Дземги и Хабаровск-I.

По мнению участников Совета, Дальневосточной железной дороге необходимо продолжить работу по реализации программы усиления железнодорожной инфраструктуры для увеличения пропускных, провозных и перерабатывающих мощностей участка Тында – Ургал – Комсомольск – Ванино, с учетом развития порта Ванино. Министерству промышленности, транспорта и связи края рекомендовано совместно с советом директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края оказывать практическую помощь ДВЖД в работе по увеличению грузопотока по Северному широтному ходу.

"