Posted 28 мая 2009,, 07:14

Published 28 мая 2009,, 07:14

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

"Транснефть" ищет оптимальную модель сотрудничества с железнодорожниками в рамках ВСТО-1

28 мая 2009, 07:14
"Транснефть" обсуждает вопросы организации железнодорожных перевозок нефти в рамках ВСТО-1 сразу с несколькими компаниями. Об этом заявил глава "Транснефти" Николай Токарев. Поставляемую по ВСТО-1 нефть предстоит транспортировать по железной дороге до спецморнефтепорта "Козьмино", передает экспертный портал ВСТО.
Сюжет
ВСТО

"Транснефть" обсуждает вопросы организации железнодорожных перевозок нефти в рамках ВСТО-1 сразу с несколькими компаниями. Об этом заявил глава "Транснефти" Николай Токарев.

Поставляемую по ВСТО-1 нефть предстоит транспортировать по железной дороге до спецморнефтепорта "Козьмино", передает экспертный портал ВСТО.

Токарев сообщил, что в настоящее время "Транснефть" ведет переговоры не только с РЖД, но и с другими перевозчиками, в частности, с "Первой грузовой компанией". По словам Токарева, "Дальневосточная транспортная группа" также предложила "Транснефти" обсудить в ближайшее время перспективы транспортировки нефти до порта "Козьмино". Глава "Транснефти" напомнил, что в то время как будет строиться ВСТО-2, весь объем нефти, транспортируемой по ВСТО-1, предстоит перевозить по железной дороге до побережья Тихого океана. Это означает, что необходимо искать приемлемую модель экономического сотрудничества с железнодорожниками, пояснил он.

Ранее Токарев заявлял, что "Транснефть" рассматривает перспективы сотрудничества с ОАО "РЖД" в рамках совместной структуры, которая в течение 4 лет будет осуществлять перевозки нефти из Сковородино в Козьмино. В рамках первого этапа строительства ВСТО нефтепровод будет проложен от Тайшета до станции Сковородино Забайкальской железной дороги. Там в приемо-отправочном парке нефть будет переливаться в железнодорожные цистерны для последующей отправки в бухту Козьмина. Железнодорожная составляющая проекта ВСТО будет существовать до тех пор, пока не будет введена в эксплуатацию вторая очередь проекта, включающая строительство участка нефтепровода от Сковородино до нефтеналивной станции на побережье Тихого океана. Мощность ВСТО-1 должна составить 30 млн. тонн нефти в год, передает "Самотлор-Экспресс".

"