Posted 28 марта 2003,, 08:41

Published 28 марта 2003,, 08:41

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Внутритрубный вакуум

28 марта 2003, 08:41
Для заполнения нефтепровода Одессы-Броды Украина хочет предложить России соединить его с КТК Украинские власти намерены обратиться к российской стороне с предложением построить перемычку, соединяющую нефтепровод КТК Тенгиз-Новороссийск и простаивающий трубопровод Одесса-Броды. Эта перемычка должна состоять из двух частей: Тихорецк-Лисичанск и Кременчуг-Винница.
Сюжет
Украина

Для заполнения нефтепровода Одессы-Броды Украина хочет предложить России соединить его с КТК

Украинские власти намерены обратиться к российской стороне с предложением построить перемычку, соединяющую нефтепровод КТК Тенгиз-Новороссийск и простаивающий трубопровод Одесса-Броды. Эта перемычка должна состоять из двух частей: Тихорецк-Лисичанск и Кременчуг-Винница. Длина российского участка перемычки составит 270 км, а украинского - 300 км. По словам председателя правления "Укртранснафты" Александра Тодийчука, компания PricewaterhouseCoopers уже готовит ТЭО проекта, который, по мнению г-на Тодийчука, имеет хорошие шансы на реализацию.

Такой оптимизм главы "Укртранснафты" вызывает определенные сомнения. Во-первых, КТК уже имеет отработанный транспортный коридор, неотъемлемой частью которого является нефтяной терминал Южная Озерейка, недалеко от Новороссийска. В возведение этого терминала вложено порядка $1 млрд и у КТК нет никаких оснований (во всяком случае до тех пор пока он не окупится) делать новые инвестиции в проект трубопровода в обход Озерейки.

Во-вторых, если акционеры консорциума и пойдут на строительство новых отрезков КТК, то только при наличии гарантий, что вновь построенные участки будут принадлежать КТК. А российские власти, в свою очередь, вряд ли позволят консорциуму возводить собственную дополнительную "трубу" до Украины по территории Российской Федерации. Во всяком случае в пользу такого предположения говорят неоднократные заявления высокопоставленных российских чиновников о том, что на территории России все строящиеся магистральные нефтепроводы будут находиться в государственной собственности.

В-третьих, КТК не заинтересован в замешивании качественной каспийской нефти с менее качественной российской при соединении украинской "трубы" с нефтепроводом "Дружба" в Бродах.

Можно предположить, что единственный способ для Украины заполнить "внутритрубный вакуум" - это запустить нефтепровод Одесса-Броды в реверсивном режиме, что неоднократно и предлагали сделать российские нефтяники. Пока Украина с целью загрузить терминал "Южный" согласилась запустить в режиме реверса лишь небольшой участок "трубы" (52 км), прилегающий к Одессе.

OilCapital.ru

"