"Стройтрансгаз" завершил строительство первого пускового комплекса нефтепровода Кенкияк-Атырау

"Стройтрансгаз" завершил строительство первого пускового комплекса нефтепровода Кенкияк-Атырау
Новость

28 марта, 16:19
Презентация первого пускового комплекса магистрального нефтепровода Кенкияк-Атырау, генподрядчиком проекта которого выступил "Стройтрансгаз", состоялась 28 марта этого года в г.Атырау. Заказчиком проекта является ЗАО "Северо-Западная трубопроводная компания "МунайТас". Учредители: ЗАО "Национальная компания "КазМунайГаз" (51% акций) и ТОО "Китайская Национальная Нефтяная Компания Интернационал в Казахстане" (49% акций).

Презентация первого пускового комплекса магистрального нефтепровода Кенкияк-Атырау, генподрядчиком проекта которого выступил "Стройтрансгаз", состоялась 28 марта этого года в г.Атырау.

Заказчиком проекта является ЗАО "Северо-Западная трубопроводная компания "МунайТас". Учредители: ЗАО "Национальная компания "КазМунайГаз" (51% акций) и ТОО "Китайская Национальная Нефтяная Компания Интернационал в Казахстане" (49% акций). Как сообщает центр информации и общественных связей ОАО "Стройтрансгаз", нефтепровод соединит нефтеперекачивающую станцию "Кенкияк" с нефтеперекачивающей станцией "Атырау" ЗАО "КазТрансОйл" и далее с экспортными терминалами Каспийского трубопроводного консорциума и нефтепровода Атырау-Самара.

Потребителями данной системы станут все нефтедобывающие предприятия, расположенные по трассе нефтепровода Кенкияк-Атырау. Основные из них: "CNPC Актобемунайгаз", "Казахойл-Актобе", "Казахойл-Эмба", "Казахтуркмунай" и др.

Строительство нефтепровода было начато в середине 2002 г. Обязательным условием заключенного контракта с ОАО "Стройтрансгаз" стал пункт привлечения в качестве субподрядной организации казахстанской компании для выполнения 53 проц. строительных работ. Такой организацией стал ЗАО "КазСтройСервис" - дочерняя компания Национальной компании ЗАО "НК КазМунайГаз".

Базовую проектно-сметную документацию разработал НИПИ "КаспийМунайГаз" (г.Атырау). Рабочий проект подготовлен ОАО "ГазНИИпроект" (г.Самара) - дочерним предприятием ОАО "Стройтрансгаз". Технический надзор за поставкой труб и за всем строительством объекта вела британская независимая инспектирующая компания Moody International Ltd. Работы велись на разных участках семью потоками с помощью субподрядных организаций ОАО "Стройтрансгаз" и ЗАО "КазСтройСервис". Поставленная трубная продукция изготовлена заводами России и Китая.

Средняя скорость строительства трубопровода составляла 7-8 км в день. При строительстве было уделено особое внимание экологическому аспекту. Так, при переходе через реку Урал был применен метод горизонтально-направленного бурения, который исключает отрицательное воздействие на окружающую среду и позволяет сохранить в естественном состоянии русла и берега рек. Прокладка трубопровода осуществлялась на глубине 19,49 м под дном реки с бурением скважины протяженностью 841,18 м.

Первоначальная пропускная способность трубопровода составит 6 млн тонн нефти в год с последующим наращиванием до 12 млн тонн в год. Протяженность маршрута Кенкияк-Атырау - 448,8 км. Об этом сообщает Финмаркет.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter