Posted 27 ноября 2009,, 05:35

Published 27 ноября 2009,, 05:35

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Нефтепродуктопровод Кстово — Приморск будет загружен не раньше 2012 г. – РБК-daily

27 ноября 2009, 05:35
Введенный в прошлом году неф­тепродуктопровод "Север", конечной точкой которого является морской порт Приморск, в текущем году перекачает 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5. В следующем году загрузка комплекса будет увеличена на 60%. Однако полностью загрузить нефтепродуктовод планируется лишь после того, как будут введены в строй мощности Нижнекамского НПЗ, то есть не раньше 2012 г.
Сюжет
НПЗ

Введенный в прошлом году неф­тепродуктопровод "Север", конечной точкой которого является морской порт Приморск, в текущем году перекачает 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5. В следующем году загрузка комплекса будет увеличена на 60%.

Однако полностью загрузить нефтепродуктовод планируется лишь после того, как будут введены в строй мощности Нижнекамского НПЗ, то есть не раньше 2012 г. Дело в том, что российские заводы сейчас не в состоянии произвести такое количество дизельного топлива стандарта Евро-5, общепринятого в Европе, которое требуется для полной загрузки "Севера".

В 2010 г. по нефтепродуктопроводу "Север" предполагается транспортировать 6,7 млн т дизельного топлива, сообщил вчера вице-президент "Транснефтепродукта", оперирующего нефтепродуктопроводом, Александр Златников в ходе международного конгресса Oil Terminals 2009. По его словам, на проектную мощность первого пускового комплекса в 8,4 млн т "Север" сможет выйти после завершения реализации проекта Нижне-Камского НПЗ со строительством отводящих неф­тепроводов.

Сейчас по нефтепродуктопроводу транспортируется дизельное топливо, допустимое содержание серы в котором не превышает 0,001% (стандарт Евро-5). Аналитик консалтинговой компании "Верген Ойл Групп" Дамир Хальметов сообщил, что в 2008 году в России было произведено 5,6 млн т такого топлива. В общем объеме производства дизельного топлива в России на долю Евро-5 приходится лишь 8,5%. Отчасти это связано со структурой внутреннего спроса, говорит г-н Хальметов. Более половины российского автопарка использует топливо стандарта Евро-2, 20—30% — Евро-3, 5—10% — Евро-4. Топливо Евро-5 практически не используется и по большей части экспортируется. По прогнозам, к 2015 г. его доля на автомобильном рынке России не превысит 5—10%. В то же время стандарт Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 г.

Потенциальными поставщиками дополнительного сырья для "Севера" могут стать "Нижегороднефтеоргсинтез" (ЛУКОЙЛ) и Ярославский НПЗ, принадлежащий совместно ТНК-BP и "Газпром нефти". Оба эти завода ежегодно увеличивают производство дизтоплива, в том числе с пониженным содержанием серы. Строящийся в Татарии комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске, согласно планам компании "Танеко" (заказчик строительства НПЗ, 40% ее акций принадлежит "Татнефти"), сможет ежегодно производить около 2,4 млн т дизтоплива. Однако запуск этого завода планируется не ранее 2012 г.

Проект нефтепродуктопровода Кстово — Ярославль — Кириши — Приморск (проект "Север") одобрен правительством России в 2002 г. В эксплуатацию трубопровод был введен в мае 2008 г. В прошлом году было прокачано 1,6 млн т. Протяженность новой трассы между Второво (Владимирская область) и Приморском составляет 1056 км. Для приема нефтепродуктов в порту Приморск построено 12 емкостей для хранения дизельного топлива общим объемом 240 тыс. куб. м. Единовременно в них можно хранить 190 тыс. т топлива. Об этом пишет РБК-Дейли.

"