Posted 27 ноября 2008,, 12:49

Published 27 ноября 2008,, 12:49

Modified 20 августа 2022,, 21:11

Updated 20 августа 2022,, 21:11

МПР: Нужно создать Национальный Совет по обеспечению устойчивого развития Арктической зоны

27 ноября 2008, 12:49
Минприроды России считает целесообразным создание Национального Совета по обеспечению устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации. Об этом заявил заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Амирхан Амирханов, выступая на заседании "круглого стола" с докладом "О мерах по ликвидации техногенных загрязнений в Арктике".

Минприроды России считает целесообразным создание Национального Совета по обеспечению устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации.

Об этом заявил заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Амирхан Амирханов, выступая на заседании "круглого стола" с докладом "О мерах по ликвидации техногенных загрязнений в Арктике".

Сегодня озабоченность Минприроды вызывает усиливающаяся антропогенная нагрузка на уязвимую окружающую среду Арктики, обусловленная, прежде всего, высокой степенью износа значительной части производственной инфраструктуры и наличием экологических "горячих точек" (территорий, где уровни загрязнения окружающей среды из-за ведения хозяйственной деятельности значительно превышают допустимые нормы), говорится в сообщении МПР.

Кроме того, прогнозируемый рост добычи, переработки и транспортировки углеводородного и минерального сырья, будет сопровождаться появлением новых мощных источников техногенного загрязнения окружающей среды Арктики, особенно опасных при работах на континентальном шельфе. "Все эти факторы обуславливают высокую степень возникновения экологических и техногенных рисков", - подчеркнул Амирхан Амирханов.

Основными источниками загрязнения морей и морского побережья Арктики являются глобальные и региональные переносы загрязняющих веществ, образующихся в результате деятельности предприятий цветной металлургии, нефтегазодобывающей отрасли, атомных флотилий и береговых баз. "В результате сокращения флотов в прибрежной зоне образовалось большое количество брошенных затопленных морских транспортных средств – постоянных источников загрязнения окружающей среды. В одном только Кольском заливе насчитывается порядка 200 таких судов, причем 5 из них представляют серьезную навигационную опасность. Содержание тяжелых металлов, полихлорбифенилов, углеводородов в водах и илах в районах свалок судов в десятки-сотни раз выше, чем на других участках Кольского залива", - пояснил Амирхан Амирханов.

"