Posted 27 сентября 2011,, 12:05

Published 27 сентября 2011,, 12:05

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

Более 43 млн тонн нефти отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1"

27 сентября 2011, 12:05
Более 460 партий нефти суммарным объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1" с начала танкерных операций осенью 2006 г. Об этом сообщает пресс-служба группы "Совкомфлот", осуществляющей морские перевозки с Де-Кастри в партнерстве с компанией Exxon Neftegas Ltd., оператором проекта "Сахалин-1".
Сюжет
Танкер

Более 460 партий нефти суммарным объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1" с начала танкерных операций осенью 2006 г. Об этом сообщает пресс-служба группы "Совкомфлот", осуществляющей морские перевозки с Де-Кастри в партнерстве с компанией Exxon Neftegas Ltd., оператором проекта "Сахалин-1".

Перевозки проходят в сложнейших ледовых условиях Татарского пролива, отмечается в сообщении. Для успешной навигации в зимних условиях используются прогнозы погоды и рекомендации о наиболее безопасном маршруте следования, предоставляемые Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом. Танкеры сопровождаются ледоколами "Дальневосточного морского пароходства".

Терминал Де-Кастри находится в Ульчском районе Хабаровского края неподалеку от поселка Де-Кастри. Нефть с месторождений проекта "Сахалин-1" по трубопроводу доставляется на терминал, а затем отгружается в специально построенные танкеры класса "афрамакс" под управлением "Совкомфлота". Эти танкеры имеют двойной корпус и ледовый класс 1С. Проект танкеров разработала корпорация ExxonMobil совместно с норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas и корейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries с привлечением российских специалистов и "Совкомфлота".

В процессе работы над проектом впервые в истории судоходства была выработана концепция так называемой "винтеризации" судов (winterization), которая затем легла в основу новых Правил классификационных обществ для освидетельствования судов, работающих в условиях низкой температуры до -30 градусов, подчеркивает пресс-служба компании. До 2003 г. большинство морских судов, согласно правилам классификационных обществ, строилось для работы только при температуре –20 градусов, и унифицированной системы для классификации винтеризации не существовало.

Консолидация морской транспортной составляющей под управлением группы "Совкомфлот" завершилась летом 2011 г. На данный момент в рамках проекта работают 4 челночных нефтеналивных танкера класса "афрамакс": "Юрий Сенкевич", "Капитан Костичев", "Виктор Конецкий" и "Виктор Титов". Кроме того, в проекте "Сахалин-1" задействовано ледокольное судно снабжения добывающих платформ SCF Sakhalin. В настоящее время идет строительство еще двух современных судов-снабжения ледового класса, заказанных группой для обслуживания нового месторождения проекта "Сахалин-1" - Аркутун-Даги. Подписан контракт на транспортировку и установку летом 2012 г. нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги. Для "Совкомфлота" это будет первый столь масштабный проект в сегменте обслуживания шельфовых месторождений.

Группа компаний "Совкомфлот" – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

Exxon Neftegas Limited является дочерней компанией корпорации ExxonMobil и оператором проекта "Сахалин-1". Проект разрабатывается международным консорциумом, в который входят: российская государственная компания "Роснефть" через свои родственные организации "РН-Астра" (8,5%) и "Сахалинморнефтегаз-Шельф" (11,5%); японский консорциум "СОДЭКО" (30%); индийская государственная нефтяная компания "ОНГК Видеш Лтд." (20%); "Эксон Мобил" (30%). Потенциальные извлекаемые запасы месторождений проекта "Сахалин-1" составляют 307 млн тонн (2,3 млрд барр.) нефти и 485 млрд куб. м (17,1 трлн куб. футов) природного газа. За время успешной работы проекта "Сахалин-1" в бюджет Российской Федерации были произведены выплаты в размере более $5,2 млрд, а с российскими подрядчиками и совместными предприятиями были заключены контракты на общую сумму более $8,4 млрд. Об это сообщает ПортНьюс.

"