Posted 27 сентября 2004,, 12:11

Published 27 сентября 2004,, 12:11

Modified 16 августа 2022,, 21:36

Updated 16 августа 2022,, 21:36

В России необходимо повышать качество моторного топлива – начальник главного управления "ЛУКОЙЛа"

27 сентября 2004, 12:11
В России необходимо решать проблему улучшения качества выпускаемого топлива, и, прежде всего, автомобильных бензинов. Об этом на международной конференции по технологиям нефтепереработки России и стран СНГ заявил Владимир Ракитский, начальник главного управления по нефтепереработке и нефтехимии "ЛУКОЙЛа".
Сюжет
ЛУКОЙЛ

В России необходимо решать проблему улучшения качества выпускаемого топлива, и, прежде всего, автомобильных бензинов. Об этом на международной конференции по технологиям нефтепереработки России и стран СНГ заявил Владимир Ракитский, начальник главного управления по нефтепереработке и нефтехимии "ЛУКОЙЛа".

По его словам, несмотря на все разнообразие российских компаний, на пути решения данной задачи стоят общие проблемы. Это, прежде всего, создание экономических механизмов и формирование законодательной базы, которые бы стимулировали решение данной проблемы в условиях России.

Как заявил В.Ракитский, ожидается, что требования Евро-2 будут введены на территории России с января 2005г., и Евро-3 с января 2007г. АвтоВАЗ и КАМАЗ, как крупнейшие производители автомобильной техники на российском рынке, также предполагают ускоренный перевод этой техники на требования стандартов Евро-2 и Евро-3.

В.Ракитский обратил внимание на то, что в движении к евростандарту у России практически нет ресурсов по времени. И если в Европе для перехода с Евро-2 на Евро-3 и с Евро-3 на Евро-4 понадобилось порядка 5-6 лет, то с учетом тех требований, которые высказаны на российском рынке, переход на Евро-2, Евро-3 и Евро-4 будет осуществлятся в кратчайшие, сжатые сроки, порядка 2-3 лет.

По словам В.Ракитского, структура автомобильного парка в России по конструктивным особенностям сегодня находится в слабо развитом состоянии, преобладают автомобили с низкими техническими эксплуатационными параметрами. Имеют автомобили только 35% россиян, из них 29% пользуются отечественными автомобилями, у 5-6% - иностранного производства. Порядка 50% автомобилей имеют стаж эксплуатации свыше 10 лет. Можно сказать, что имеется большой запас роста для расширения автомобильного парка в Российской Федерации.

По мнению В.Ракитского, начиная с 2005г. в России будет уже значительное количество автомобилей удовлетворяющих требованиям Евро-3 и в дальнейшем произойдет резкое увеличение количества автомобилей с характеристиками двигателей под требования Евро-4.

Изменения структуры автопарка неизменно приведут к изменению структуры потребления автомобильных бензинов в России. "Мы предполагаем, что будет резкое снижение производства автомобильных бензинов с октановым числом 76, 80 и увеличение высокооктановых бензинов. И начиная с 2014г. значительная доля потребления будет за высокооктановыми бензинами, удовлетворяющих европейским нормативам," - зявил В. Ракитский.

В настоящий момент ряд крупных российских НПЗ имеют техническую возможность производить автобензины и дизельные топлива в соответствии с требованиями EN. Но переход на производство моторных топлив по стандартам Евро-3 и Евро-4 в Российской Федерации сопряжен со следующими проблемами:

- нет четкого законодательства по внедрению высококачественного топлива;

- отсутствует ценовой дифференциал на более качественные марки моторного топлива;

- велика удаленность от рынков Западной Европы;

- недостаточный уровень развития технологической структуры российских НПЗ, что характеризуется отсутствием требуемых мощностей по производству качественных топлив;

- высокая доля автомобилей с низким требованием к качеству топлива.

"