Posted 27 августа 2012,, 07:16

Published 27 августа 2012,, 07:16

Modified 20 августа 2022,, 20:21

Updated 20 августа 2022,, 20:21

ФАС не считает необходимым продлевать переход на топливо "Евро-3" - "РБК daily"

27 августа 2012, 07:16
Федеральная антимонопольная служба России не видит оснований для продления эксплуатации топлива "Евро-2" и сроков перехода на "Евро-3", о котором просят нефтяники.
Сюжет
Евро-3

Федеральная антимонопольная служба России не видит оснований для продления эксплуатации топлива "Евро-2" и сроков перехода на "Евро-3", о котором просят нефтяники. Об этом сегодня пишет изданиеРБК dailyсо ссылкой на заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомолзина.

"Пока информации относительно переносов сроков от каких-либо органов власти не поступало. Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен", - сказал он. А.Голомолзин напомнил, что нефтяные компании в рамках реализации своих инвестпрограмм обязаны провести модернизацию нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и обеспечить выпуск высококачественного топлива к 1 января 2013 г.

В 2011 г. нефтяным компаниям удалось добиться переноса срока действия регламента. Они обратились к российскому правительству с просьбами перенести сроки модернизации НПЗ. Это обращение тогда поддержали крупнейшие нефтяные компании: "Газпром нефть", Газпром, ЛУКОЙЛ, "Башнефть", ТНК-BP и "Сургутнефтегаз".Об этом сообщаетРБК.

В октябре 2011 г. все нефтяные компании заключили четырехсторонние договоры с ФАС, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзором) и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом), для того чтобы изменить действующий техрегламент в сторону продления сроков эксплуатации дизельного топлива и бензина класса "Евро-2". Тогда правительство РФ пошло навстречу бизнесменам, и сроки эксплуатации НПЗ по классу "Евро-2" были пролонгированы до 31 декабря 2012 г., "Евро-3" - до 2014г., а "Евро-4" - до конца 2015 г. Срок перехода компаний на топливо уровня "Евро-5" зафиксирован не был.

За прошедшие полтора года нефтекомпании пришли к выводу, что они не успеют окончательно модернизировать свои НПЗ к концу 2012 г., и вопрос о продлении снова стал актуальным. Аргументом в пользу нефтяников является то, что переход на топливо уровнем выше может вызвать дефицит бензина и, как следствие, повышение цен на него. Впрочем, ряд компаний уже сейчас переходит на выпуск бензина высшего качества. "Газпром нефть" с 1 июля 2012 г. перевела на "Евро-5" "Ярославнефтеоргсинтез". "Башнефть", включающая в настоящее время 497 станций, также в июле 2012 г. полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта "Евро-5". Отказался от выпуска топлива стандарта "Евро-4" и ниже ЛУКОЙЛ.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша не исключает, что в 2013 г. может возникнуть проблема с топливом, однако проявляться она будет локально и не достигнет масштабов страны.

"