Posted 27 июня 2003,, 08:28
Published 27 июня 2003,, 08:28
Modified 16 августа 2022,, 21:42
Updated 16 августа 2022,, 21:42
Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер на общем годовом собрании акционеров компании сформулировал стратегические цели компании. Главная из них - повышение эффективности и динамичный рост компании в интересах акционеров и потребителей.
"Газпром" должен будет гибко реагировать на изменения рыночных условий, активно использовать самые передовые технологии.
"Газпром" проводит стратегию, предусматривающую создание взаимовыгодных долгосрочных альянсов с ведущими нефтегазовыми компаниями. Это позволяет расширять сферы бизнеса, более тесно интегрироваться в мировые энергетические рынки.
"Газпром" является вертикально-интегрированной компанией, объединяющей в себе весь цикл от разведки, добычи, транспортировки газа до его продажи и переработки. Вертикальная интеграция будет усиливаться.
"Газпром" ведет целый ряд проектов, нацеленных на участие в бизнесе по транспортировке газа за пределами России и обеспечение выхода на конечного потребителя. Приняты и реализуются решения по консолидации продаж на внутреннем рынке. Изучаются новые возможности по применению углеводородного сырья. Развиваются проекты в нефтехимии и газохимической промышленности, производстве сжиженного природного газа (СПГ). Продукцию нефтехимии и СПГ планируется поставлять на экспорт.
Основой стратегии компании станет диверсификация ресурсной базы, рынков сбыта, маршрутов транспортировки и способов переработки газа.
Главным районом добычи газа останется Надым-Пур-Тазовский регион Западной Сибири, но начнется активное освоение месторождений полуострова Ямал, морского шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Закупки природного газа в Казахстане и Туркменистане являются одним из элементов диверсификации ресурсной базы.
Важнейшей задачей "Газпрома" А. Миллер назвал выход на новые рынки, в том числе стран АТР. Рассматривается возможность поставок на американский рынок сжиженного природного газа из России.