Posted 27 апреля 2007,, 05:30

Published 27 апреля 2007,, 05:30

Modified 16 августа 2022,, 21:30

Updated 16 августа 2022,, 21:30

Правление "Газпрома" одобрило проект стратегии в области СПГ

27 апреля 2007, 05:30
Правление "Газпрома" одобрило проект стратегии компании в области производства и поставок сжиженного природного газа и постановило внести документ на рассмотрение совета директоров. Об этом говорится в сообщении компании. Было отмечено, что активное расширение сегмента СПГ является важнейшим фактором развития "Газпрома" как глобальной энергетической компании.
Сюжет
Газпром

Правление "Газпрома" одобрило проект стратегии компании в области производства и поставок сжиженного природного газа и постановило внести документ на рассмотрение совета директоров. Об этом говорится в сообщении компании.

Было отмечено, что активное расширение сегмента СПГ является важнейшим фактором развития "Газпрома" как глобальной энергетической компании. Реализация стратегии позволит занять компании лидирующие позиции на рынке СПГ.

В последние годы сектор СПГ в мире получает активное развитие. Объемы торговли СПГ выросли до 189 млрд куб. м в 2005 г., увеличившись в два раза с начала 1990-х гг. Прогнозируется дальнейшее двукратное увеличение рынка СПГ к 2015 г., что будет определяться, прежде всего, ростом потребности в импорте природного газа в США, Великобритании и странах АТР.

Поставки газа в сжиженном виде имеют преимущество с точки зрения широкой географии рынков.

Развитие производства и экспорта СПГ позволит:

с максимальным экономическим эффектом реализовать потенциал запасов газа, в том числе на удаленные рынки сбыта;

занять позиции в новых регионах (Северная Америка, Испания, страны АТР, а в долгосрочной перспективе на рынках Южной Америки, Индии);

стать центром мирового, а не регионального энергоснабжения и гарантом мировой энергобезопасности.

Стратегическими задачами ОАО "Газпром" в области производства и поставок СПГ являются:

организация эффективной системы производства и поставок СПГ с использованием современных технико-технологических решений;

диверсификация поставок и расширение рынка сбыта;

занятие лидирующих позиций на рынке СПГ.

С 2004 г. ОАО "Газпром" реализует поэтапную стратегию наращивания присутствия на рынке СПГ. В рамках реализации первого этапа стратегии (организация разовых сделок и разменных операций "СПГ – трубопроводный газ") были осуществлены поставки сжиженного газа в США, Великобританию, Южную Корею, Японию, а также Мексику и Индию. Общий объем продаж СПГ составил порядка 0,85 млрд куб. м.

"