Posted 27 февраля 2010,, 12:47

Published 27 февраля 2010,, 12:47

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Первая партия нефти ВСТО отправлена из порта Козьмино в Японию

27 февраля 2010, 12:47
Первая партия нефти ВСТО была отгружена 26 февраля в порту Козьмино в направлении Японии, говорится в сообщении порта. Поставщиком согласно графику подачи-расстановки тоннажа выступил "ТНК-BP Холдинг" (ресурсы ОАО "Верхнечонскнефтегаз"). Из порта был отправлен танкер Atlas Explorer, взявший на борт стотысячную партию нефти.
Сюжет
ВСТО

Первая партия нефти ВСТО была отгружена 26 февраля в порту Козьмино в направлении Японии, говорится в сообщении порта.

Поставщиком согласно графику подачи-расстановки тоннажа выступил "ТНК-BP Холдинг" (ресурсы ОАО "Верхнечонскнефтегаз"). Из порта был отправлен танкер Atlas Explorer, взявший на борт стотысячную партию нефти. Это первая поставка нефти ВСТО в Японию. Тендер ОАО "ТНК-BP Холдинг" на данную партию выиграла торговая компания Mitsui & Co., Ltd., конечным покупателем стала японская компания Kyokuto Petroleum Industries; танкер планирует пришвартоваться на выгрузку к пункту приема нефти Keiyo Sea Berth в Токийском заливе в начале марта.

С момента запуска в эксплуатацию в конце 2009 г. танкеры из Козьмино направлялись в США, Китай и более 60% - в порты Южной Кореи. Всего в порту обработано 19 танкеров - это 1,9 млн тонн нефти.

Двухмиллионный рубеж будет достигнут по окончании февраля, когда из Козьмино отправится ставший под погрузку Maersk Phoenix. В марте в Японию будет доставлено еще около 300 тыс. тонн нефти по ВСТО.

Как ранее сообщала телекомпания NHK, первая партия сибирской нефти поможет Японии, на 90% зависящей от импорта нефти из стран Ближнего Востока, диверсифицировать источники поставок этого важного для экономики страны сырья. До сих пор в Японию из России осуществлялись поставки сахалинской нефти.

Нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий океан" начал работать 28 декабря 2009 г. На первом этапе его мощность составит 30 млн тонн нефти в год.

Решение о строительстве ВСТО для связывания богатых нефтью регионов Восточной и Западной Сибири с дальневосточными портами было принято в конце 2004 г. Помимо торговли с АТР, проект обеспечит нефтью и дальневосточные регионы РФ.

НК "Роснефть" в конце января подвела итоги тендера по отгрузке шести партий нефти сорта "ВСТО" в порту "Козьмино" (Приморский край, конечная точка трубопровода "Восточная Сибирь-Тихий океан") на период с 8 февраля по 2 марта 2010 г. общим объемом 600 тыс. тонн. Объем каждой партии - около 100 тыс. тонн. Победителями тендера стали дочерняя компания японской Mitsubishi - Petro Diamond, малазийская Petronas и международные трейдеры Vitol и Crudex.

ВСТО реализуется в два этапа. Сейчас завершено строительство ВСТО-1, в который входят трубопровод Тайшет-Сковородино протяженностью 2,7 тыс. километров и мощностью 30 млн тонн в год, семь нефтеперекачивающих станций (НПС) и морской нефтеналивной порт Козьмино, откуда нефть на танкерах идет потребителям.

Стоимость первой очереди ВСТО составила 360 млрд руб., еще 60 млрд освоено на строительстве порта в Козьмино. Пока из Сковородино в Козьмино нефть доставляется по железной дороге, в ходе строительства ВСТО-2 будет проложен нефтепровод на этом участке, построено 8 НПС. Об этом сообщает РИА Новости.

"