Posted 27 февраля 2004,, 09:03

Published 27 февраля 2004,, 09:03

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Россия и Казахстан начали работу над межправительственным соглашением по КТК

27 февраля 2004, 09:03
"Казахстан и Россия начали работу над межправительственным соглашением по регулированию и повышению эффективности работы КТК", - заявил сегодня в ходе 9-го заседания ЕврАзЭС в интервью корреспонденту KZ-today министр энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) Казахстана Владимир Школьник. По информации В.

"Казахстан и Россия начали работу над межправительственным соглашением по регулированию и повышению эффективности работы КТК", - заявил сегодня в ходе 9-го заседания ЕврАзЭС в интервью корреспонденту KZ-today министр энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) Казахстана Владимир Школьник.

По информации В.Школьника, "Казахстан как грузоотправитель имеет 20% в Тенгизском проекте, как акционер КТК имеет 19%. В сумме, в том случае, если тариф на транспортировку нефти по КТК повысится, Казахстан очень сильно проигрывает". "Тем не менее, сегодня нам нужно вместе с Россией решать эту проблему, чтобы КТК стал эффективным. Для эффективной работы КТК нужно повысить его мощность", - считает глава МЭМР РК.

В настоящее время, по данным В. Школьника, мощность КТК составляет 28 млн тонн в год. "В скором времени только Казахстан будет прокачивать 20 млн тонн нефти в год. И сейчас для нас главное загрузить существующие мощности и приступить к расширению КТК. Ресурсы, необходимые для КТК, рассчитываются вместе с нашими перспективными планами добычи нефти, включая и Каспийский шельф, и позволяют заполнить КТК в ближайшее время".

По мнению В.Школьника, "сегодня необходимо понизить учетные ставки по кредитованию, они составляют 13,4%". При этом он выразил уверенность в том, что ШевронТексако принял правильное решение, "когда понизил ставку до 10,5%". "Нужно дальше двигаться в этом направлении. Необходимо уменьшить собственные затраты КТК", - сказал В. Школьник.

По информации главы МЭМР РК, "1 марта в Москве состоится заседание акционеров КТК и все эти проблемы там будут обсуждаться". Об этом сообщает Gazeta.kz.

Протяженность трубопровода КТК, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с новым морским терминалом на российском побережье Черного моря, составляет 1510 км.

Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани (Chevron Caspian Pipeline Consortium Company) - 15%, ЛУКАРКО Б.В. (LUKARCO B.V.) -12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. (Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited) - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани (Mobil Caspian Pipeline Company) - 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. (Agip International (N.A.) N.V.) - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. (BG Overseas Holding Limited) - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС (Kazakstan Pipeline Ventures LLC) - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС (Oryx Caspian Pipeline LLC) - 1,75%.

"