Posted 27 февраля 2004,, 08:50

Published 27 февраля 2004,, 08:50

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Белорусские нефтепроводы изношены - "Белнефтехим"

27 февраля 2004, 08:50
Основной угрозой нормальному функционированию магистральных нефтепроводов "Дружба", проходящих по территории Белоруссии, является высокий уровень их износа. Как сообщил пресс-секретарь концерна "Белнефтехим" Виктор Азаров, для поддержания в надлежащем рабочем состоянии и обеспечения оптимальной загрузки трубопроводных систем за счет их модернизации, а также увеличения пропускной способности потребность в инвестициях в основной капитал в 2003-2006гг.

Основной угрозой нормальному функционированию магистральных нефтепроводов "Дружба", проходящих по территории Белоруссии, является высокий уровень их износа. Как сообщил пресс-секретарь концерна "Белнефтехим" Виктор Азаров, для поддержания в надлежащем рабочем состоянии и обеспечения оптимальной загрузки трубопроводных систем за счет их модернизации, а также увеличения пропускной способности потребность в инвестициях в основной капитал в 2003-2006гг. РУП "Гомельтранснефть Дружба" оценивается в размере $27-40 млн. ежегодно, НРУПТН "Дружба" - соответственно $12-16 млн.

По словам В. Азарова, линейная часть белорусских нефтепроводов находится в эксплуатации более 30 лет и относится к наиболее сложно восстанавливаемым фондам трубопроводных предприятий. Например, Гомельским предприятием транспорта нефти в настоящее время эксплуатируется свыше 700 км нефтепроводов, исчерпавших нормативный срок эксплуатации.

По словам Виктора Азарова, проблемы старения основных фондов, а также вопросы экологически безопасной эксплуатации в условиях технической реконструкции с одновременным наращиванием производительности нефтепровода предполагается разрешить путем реализации утвержденной концерном "Программы технического перевооружения на 1998-2010гг."

В настоящее время основной причиной имеющих место случаев разгерметизации нефтепроводов являются образование свищей и микротрещин, а также несанкционированные врезки и сверления. Поэтому на нефтепроводах выполняются работы по внутритрубной диагностике, что позволяет своевременно устранить дефекты труб, которые могут привести к авариям.

В ходе реализации плана технического переоснащения выполнена реконструкция подстанционной части насосно-перекачивающих станций Кобрин, Пинск, Туров. Ведется реконструкция подстанции НПС Гомель, на выходе проектная документация на строительство новой подстанции на ЛПДС Мозырь.

В целях обеспечения экологической безопасности осуществляется вынос действующих нефтепроводов из жилой и промышленной зоны городов, в частности, из зоны Пинска вынесены старые нефтепроводы диаметром 630 и 820 мм, планируется вынос нефтепровода диаметром 720 мм.

Как отметил пресс-секретарь концерна, в рамках программы по техническому переоснащению выполняется большой объем работ по реконструкции существующих и строительству новых защитных сооружений для локализации аварийных разливов. Эти мероприятия только по Брестской области включают в себя проектирование и строительство 23 дюкеров, 11 блокирующих шлюзов на переходах через малые водные преграды, 43 защитные дамб. Работы начаты в 2001г. и общая их стоимость составляет $2,6 млн. Аналогичные мероприятия будут осуществлены и на территории Гомельской области, где на 9 крупных речных переходах в 2000-2001гг. выполнены изыскательские, проектные работы и на сегодняшний день продолжаются работы по оборудованию рубежей локализации и ликвидации аварийных разливов. С целью повышения надежности подводных переходов ведется их реконструкция, осуществляются работы по берегоукреплению, стоимость подобных работ только на переходе через Днепр, по информации В. Азарова, составит более $2 млн. Об этом сообщает SeaNews.

"