Posted 26 сентября 2005,, 14:04

Published 26 сентября 2005,, 14:04

Modified 16 августа 2022,, 21:33

Updated 16 августа 2022,, 21:33

Резкое увеличение экспорта нефти из РФ в Азию под вопросом - аналитики

26 сентября 2005, 14:04
Подготовка к строительству Восточного трубопровода по-прежнему продвигается очень медленно, что ставит под сомнение возможность через несколько лет резко увеличить экспорт российской нефти в страны Азии, сообщили в ИК «Тройка Диалог». «Споры о маршруте трубопровода, дороговизна строительства, неопределенность в отношении разработки восточносибирских месторождений и экологические опасения — лишь некоторые обстоятельства, которые грозят срывом сроков реализации проекта, говорят в инвесткомпании.

Подготовка к строительству Восточного трубопровода по-прежнему продвигается очень медленно, что ставит под сомнение возможность через несколько лет резко увеличить экспорт российской нефти в страны Азии, сообщили в ИК «Тройка Диалог». «Споры о маршруте трубопровода, дороговизна строительства, неопределенность в отношении разработки восточносибирских месторождений и экологические опасения — лишь некоторые обстоятельства, которые грозят срывом сроков реализации проекта, говорят в инвесткомпании. — Согласно плану, первый этап строительства должен завершиться в середине 2008 г. Для загрузки этого участка трубопровода планируется сначала использовать западносибирскую нефть в объеме 30 млн тонн в год».

Напомним, в минувшую пятницу председатель комитета Совета Федерации по естественным монополиям Михаил Одинцов сообщил, что общая стоимость проекта составляет $16 млрд, а его первой стадии, на которой должен быть построен участок трубопровода от Тайшета до Сковородино, — $7-8 млрд. Министерство промышленности и энергетики оценивает весь проект дешевле — в $11,5 млрд.

Решение о строительстве ветки трубопровода пропускной способностью 20 млн тонн в год от Сковородино до китайского города Дацин пока не принято. Впрочем, недавно президент Владимир Путин на встрече с западными журналистами в Кремле заявил, что эта ветка будет проложена в первую очередь, а затем трубопровод продлят от Сковородино до тихоокеанского побережья России, что позволит танкерами поставлять на азиатские рынки еще 50 млн тонн в год. Между тем пока не удается договориться о расположении нефтеналивного терминала: недавно главы трех министерств предложили строить его не в бухте Перевозная, как задумано, а в порту Находки.

«Есть серьезные трудности и с заполнением трубопровода. Так, планируется, что с Юрупчено-Тахомского месторождения в Красноярском крае по Восточному трубопроводу будет поставляться не менее 10-12 млн тонн в год. Однако лицензией на месторождение владеет одно из дочерних предприятий «ЮКОСа», которое неспособно его разрабатывать. Если «ЮКОС» лишится лицензии, ее, скорее всего, получит «Роснефть», — говорят в «Тройка Диалог», передает "Росбалт".

"