К 2010 г. будет построена железная дорога, которая соединит Якутск с БАМом

К 2010 г. будет построена железная дорога, которая соединит Якутск с БАМом
Новость

26 августа 2005, 15:39
К 2010 г. будет построена железная дорога, которая соединит Якутск с БАМом. Об этом сообщил РИА "Новости" в пятницу президент Якутии Вячеслав Штыров. "Строительство железной дороги будет способствовать вовлечению в экономический оборот огромной минерально-сырьевой базы Республики Саха (Якутия). Железнодорожная линия соединит столицу Якутии с Байкало-Амурской магистралью (БАМ) и по протяженности составит более 800 км.

К 2010 г. будет построена железная дорога, которая соединит Якутск с БАМом. Об этом сообщил РИА "Новости" в пятницу президент Якутии Вячеслав Штыров.

"Строительство железной дороги будет способствовать вовлечению в экономический оборот огромной минерально-сырьевой базы Республики Саха (Якутия). Железнодорожная линия соединит столицу Якутии с Байкало-Амурской магистралью (БАМ) и по протяженности составит более 800 км. Будут обеспечены круглогодичный завоз грузов на Крайний Север и надежность доставки экспортных грузов", - рассказал Штыров.

Он отметил, что более 85% территории республики имеет сезонную транспортную доступность и только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов лишь 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия.

По словам Штырова, первым этапом реализации транспортного проекта станет строительство железной дороги на участке Томмот - Кердем, протяженность которого составит 358 км. "Объем капиталовложений в строительство линии Томмот - Кердем составляет 15 млрд. рублей. В том числе, со стороны Российской Федерации будет выделено 2 млрд. рублей, правительства Республики Саха (Якутия) - 9 млрд. рублей, ОАО "РЖД" - 4 млрд. рублей", - отметил президент Якутии.

"Республике предстоит удвоение валового регионального продукта и ключевым звеном в этой работе является развитие транспорта. Якутии предстоит перегруппировать грузы на водном транспорте, модернизировать флот и реконструировать водные пути. Предстоит обновить и сеть аэропортов. Решать эти задачи надо синхронно", - добавил Штыров.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter