Posted 26 июля 2011,, 04:49

Published 26 июля 2011,, 04:49

Modified 20 августа 2022,, 20:24

Updated 20 августа 2022,, 20:24

"Сибур" предпочел получить за свой шинный завод деньги

26 июля 2011, 04:49
А не долю в СП с "Ростехнологиями" и Pirelli ИЗВЕСТИЯ В понедельник стало окончательно ясно, каким образом итальянская Pirelli будет завоевывать Россию. В конфигурации Pirelli, "Сибур" и "Ростехнологии" одним партнером будет меньше. "Сибур" не воспользовался своим право на получение 10% в создаваемом совместном предприятии, а предпочел получить за свои активы деньги.
Сюжет
СИБУР

А не долю в СП с "Ростехнологиями" и Pirelli

В понедельник стало окончательно ясно, каким образом итальянская Pirelli будет завоевывать Россию. В конфигурации Pirelli, "Сибур" и "Ростехнологии" одним партнером будет меньше. "Сибур" не воспользовался своим право на получение 10% в создаваемом совместном предприятии, а предпочел получить за свои активы деньги.

Первым в СП Pirelli и "Ростехнологий" будет продан "Кировский шинный завод" - предприятие, которое, по данным аналитиков ИФК "Метрополь", в прошлом году стало лидером по выпуску шин в структуре "СИБУРа" (4,7 млн штук). В понедельник было подписано соглашение, по которому завод перейдет в совместное предприятие к ноябрю 2011 года.

От Pirelli и Ростехнологий "СИБУР" получит 222 млн евро (55 млн в этом году и 167 млн – в 2012), хотя ранее предполагалось, что нефтехимический холдинг станет обладателем 10% акций СП. Такая возможность была предусмотрена в меморандуме, которые участники проекта подписали еще в ноябре 2010 года.

Как сообщили в "СИБУРе", компания посчитала нецелесообразным вхождение в состав учредителей СП. Нефтехимический холдинг собирается избавиться от непрофильного бизнеса и сконцентрироваться на основной деятельности – переработке попутного газа, производстве пластиков, полимеров и каучуков. "При этом мы продолжим сотрудничество со всеми шинными предприятиями в качестве поставщика синтетического каучука", - пояснили "Известиям" в "Сибуре".

В составе компании "СИБУР-Русские шины" остались еще 5 предприятий, крупнейшие из которых - Ярославский шинный завод (в прошлом году он выпустил около 4 млн шин) и "Омскшина" (1,7 млн штук). Какие из этих заводов будут проданы в итальяно-российское СП, в "Сибуре" говорить отказались.

Часть мощностей "СИБУРа" по производству шин окажутся в другом СП, которое также создают Pirelli и Ростехнологии. В отличие от первого, ориентированного на производство премиум-класса, оно займется выпуском продукции среднего уровня, часть которой, вероятно, пойдет на автомобильные предприятия "Ростехнологий".

В это СП "Сибур" собирался передать 40,1% акций "Сибур-Русские шины", получив в новой компании 49,9%. Остальной пакет предполагалось разделить между "Ростехнологиями (40,1%) и Pirelli (10%). Однако окончательно конфигурация сделки пока не определена. Как сообщили в "СИБУРе", переговоры еще продолжаются, "возможны различные варианты".

Pirelli, хотя и одной из последних крупных шинных компаний заходит на российский рынок, благодаря СП с "Ростехнологиями" сразу становится крупным игроком. Итальянцы, которые ранее планировали строить завод "с нуля", получают готовые производственные мощности и смогут конкурировать с другими мировыми брендами, которые открыли свое производство на территории нашей страны - Michelin и Nokian. К концу года в России может появиться завод еще одного шинного гиганта – японской Yokohama.

("ИЗВЕСТИЯ", 26.07.2011, ВЛАДИСЛАВ КУЗЬМИЧЕВ)

"