Ученые модернизировали подводный аппарат "Атлеш" для компании "Черноморнефтегаз"

Ученые модернизировали подводный аппарат "Атлеш" для компании "Черноморнефтегаз"
Новость

26 июля 2005, 16:27
В районе буровых платформ государственной компании "Черноморнефтегаз" после шестимесячного перерыва приступил к работе обновленный необитаемый подводный технический комплекс "Атлеш". Модернизацию аппарата выполнили его создатели - ученые и инженеры НИИ подводной техники Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова.

В районе буровых платформ государственной компании "Черноморнефтегаз" после шестимесячного перерыва приступил к работе обновленный необитаемый подводный технический комплекс "Атлеш". Модернизацию аппарата выполнили его создатели - ученые и инженеры НИИ подводной техники Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова.

"Атлеш" был передан "Черноморнефтегазу" в 1994 г. Комплекс исправно отслужил целое десятилетие, потребовав всего два технических обслуживания. Всего он отработал под водой почти 300 часов. Оснащенный цветным видеокомплексом, "Атлеш" выполнил сотни погружений, осуществляя на глубине визуальное обследование подводных частей морских стационарных платформ, участков газопроводов, вентильной арматуры. Еще одна его функция - инспекционная. Имея на борту толщиномер, магнитометр, датчик замера электрохимического потенциала, аппарат определяет степень коррозии металлоконструкций в морской воде, толщину стенок труб и конструкций. Рабочая глубина этого подводного осмотрщика и инспектора - до 300 м. Он весит 77 кг.

"Атлеш" был специально спроектирован для обслуживания морских стационарных платформ по освоению богатств шельфа Азовского и Черного морей, - рассказал корреспонденту "Укринформа" директор НИИ подводной техники, доктор технических наук Владимир Блинцов. - Конструкция его оказалась настолько удачной, что он безотказно использовался с 1994 г. Но поскольку в мире интенсивно совершенствуется электроника, то "мозги" аппарата морально устарели и потребовали замены на более совершенные. Тот же корпус "Атлеша" был начинен самой современными электронными программными частями. После его модернизции "Атлеш" стал плавно управляться с судна-носителя, меньше потребляет энергии, выполняет более точные измерения". В НИИ надеются, что подводно-технический комплекс послужит увеличению добычи углеводородов, передает Ukrindustrial.com.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter