Эксперт: Железнодорожные поставки нефти перспективны только в сторону Китая

Эксперт: Железнодорожные поставки нефти перспективны только в сторону Китая
Новость

26 июня 2006, 12:22
В связи с профицитом мощностей, в настоящее время, железнодорожные перевозки нефти в сторону Северо-Запада, а также северные и южные направления можно охарактеризовать как бесперспективные. Такое мнение в ходе конференции "Перевозки нефти и нефтепродуктов в страны СНГ и Балтии" в Москве высказал заместитель редактора журнала "Промышленные грузы" Алексей Бондаренко.

В связи с профицитом мощностей, в настоящее время, железнодорожные перевозки нефти в сторону Северо-Запада, а также северные и южные направления можно охарактеризовать как бесперспективные. Такое мнение в ходе конференции "Перевозки нефти и нефтепродуктов в страны СНГ и Балтии" в Москве высказал заместитель редактора журнала "Промышленные грузы" Алексей Бондаренко. Он подчеркнул, что перевозки нефти железнодорожным транспортом в данный момент наиболее перспективны только в направлении Китая.

Как отметил Бондаренко, "тенденция отягощения железнодорожного экспорта, которая наметилась с середины 2004 г., развивается, в первую очередь, за счет полного прекращения железнодорожных поставок в направлении портов Балтики". Прежде всего, - отметил Бондаренко, - это коснулось порта Таллинн. За пять месяцев 2005 г. терминалы порта получили почти 2 млн тонн нефти. В текущем году поставки нефти не производились.

Поставки нефти в Новороссийск, на станцию Глушково, прогнозируются на уровне прошлого года — около 5,8-6 млн тонн нефти.

В январе-мае 2006 г. объемы добычи нефти в России составили 196,4 млн тонн, что на 2,5% превышает объемы добычи за аналогичный период прошлого года. По словам Бондаренко, объем экспорта нефти по железной дороге в январе-мае текущего года составил 9,2 млн тонн против 13,8 млн тонн за пять месяцев прошлого года. Об этом сообщает PortNews.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter