Posted 26 мая 2011,, 06:58

Published 26 мая 2011,, 06:58

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Только Евро-4

26 мая 2011, 06:58
Грузовикам классом ниже уже в этом году могут запретить въезд в центр столицы РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА Ирина Огилько Въезд в центр Москвы грузовикам с двигателями, не соответствующими классу Евро-4, могут запретить уже в этом году. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции, посвященной предстоящему Дню эколога, руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Грузовикам классом ниже уже в этом году могут запретить въезд в центр столицы

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Ирина Огилько

Въезд в центр Москвы грузовикам с двигателями, не соответствующими классу Евро-4, могут запретить уже в этом году. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции, посвященной предстоящему Дню эколога, руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Он напомнил, что в настоящее время в городе действует вообще запрет на въезд в центр города грузового транспорта, однако в случае необходимости пропуск для него получить можно. Его дают автоинспекторы, если в паспорте технического средства написано, что двигатель соответствуют стандартам Евро-3 и выше. Департамент намерен выступить с инициативой поднять планку до уровня Евро-4. Это касается центра Москвы. А на всю территорию столицы планируется распространить это требование в течение ближайших пяти лет.

- Согласно программе охраны окружающей среды Москвы на 2012-2016 годы на более высокий экологический стандарт будет переведен не только весь грузовой, но и пассажирский автопарк, - рассказал глава департамента. - С этой целью будет заменен подвижной состав, другого пути нет. Ведь с 2012 года на АЗС будет продаваться и бензин стандарта Евро-4. Пока же Москва, как и вся Россия, отстает с этим от Европы на 5-6 лет. На топливо Евро-5, например, мы перейдем лишь с 2015 года, в то время как Европа и Америка на нем уже ездят.

Впрочем, сначала нужно решить проблему с бензоколонками, торгующими некачественным топливом. Пока справиться с ними не помогают даже проверки инспекторами департамента, под которые каждая заправка попадает минимум раз в год. Немало среди них тех, для кого это заканчивается внесением в "черный список" АЗС. Отдельная тема - заправочные станции Подмосковья, где порой бензин столь "ароматен", что и эксперта не надо, чтобы оценить его "качество".

Говоря об озеленении города, Кульбачевский сказал, что газоны с будущего года будут сажать лишь у памятников, объектов культуры и на площадях. В скверах и во дворах будут использовать так называемое луговое разнообразие. То есть на московских улицах появятся душистый горошек, люпины, одуванчики, осока, цикорий, васильки, ландыши и многое другое. Тех же, кому надоело дышать в городе тополиным пухом, глава департамента успокоил: продолжится начатая замена старых тополей на непылящие сорта, а также ясени, липы, клены и другие лиственные породы деревьев. Кроме этого, департамент предложит инвесторам строить экопарковки, что позволит городу избежать эффекта "каменного мешка".

"