Posted 26 апреля 2011,, 11:50

Published 26 апреля 2011,, 11:50

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Алтайцы пересядут на велосипеды в знак протеста против топливного кризиса

26 апреля 2011, 11:50
Представительство Федерации автовладельцев России (ФАР) в Алтайском крае проведет пикет против топливного кризиса, возникшего в регионе в конце апреля. Водители намерены приехать на место проведения акции на велосипедах, а не на автомобилях, рассказал агентству "Интерфакс" руководитель алтайского подразделения ФАР Виктор Клепиков.

Представительство Федерации автовладельцев России (ФАР) в Алтайском крае проведет пикет против топливного кризиса, возникшего в регионе в конце апреля. Водители намерены приехать на место проведения акции на велосипедах, а не на автомобилях, рассказал агентству "Интерфакс" руководитель алтайского подразделения ФАР Виктор Клепиков.

Как сообщалось ранее, в Алтайском крае на минувших выходных, 23 и 24 апреля, из-за дефицита топлива были вынуждены закрыться большинство независимых АЗС, а цены на оставшихся - выросли на 20 процентов. Из-за ажиотажа на бензин и дизель заправки "Роснефти" начали продавать топливо по карточкам постоянного покупателя - не более 20 литров в одни руки.

Независимые АЗС обвиняют в дефиците топлива основных поставщиков топлива в регионе - "Роснефть" и "Газпром нефть", которые контролируют почти половину рынка в Алтайском крае. Этой же версии придерживает и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая обвинила российских нефтяников в картельном сговоре.

При этом нефтяные компании считают, что топливный кризис в некоторых регионах России - следствие государственного регулирования цен, инициированного ФАС в начале 2011 года. В ходе проверки в январе 2011 года ведомство пришло к выводу, что цены на дизель в 2010 году на российском рынки росли неоправданно быстро. В феврале 2011 года премьер-министр России Владимир Путин распорядился снизить розничную стоимость дизельного топлива на один рубль. Кроме того, Минэнерго посоветовал заправкам удешевить и стоимость бензина.

В результате, из-за жесткого контроля со стороны государства нефтяным компаниям стало выгоднее отправлять топливо на экспорт, нежели продавать на внутреннем рынке. Кроме того, ситуация усугубилось в апреле закрытием на профилактику четырех нефтеперерабатывающих заводов в Центральном федеральном округе. Об этом сообщает Lenta.ru.

"