Ирак намерен передать в Интерпол список организаций и лиц, получавших нефть за поддержку режима Хусейна

Ирак намерен передать в Интерпол список организаций и лиц, получавших нефть за поддержку режима Хусейна
Новость

26 января 2004, 14:10
Министерство нефти Ирака намерено передать в Интерпол список организаций и лиц, получавших миллионы баррелей нефти за поддержку режима Саддама Хусейна в период с 1996г. по март 2003г. Об этом, как сообщает в понедельник арабская газета "Аш-Шарк Аль-Аусат", заявил замминистра нефти Ирака Абдель Сахиб Сальман.

Министерство нефти Ирака намерено передать в Интерпол список организаций и лиц, получавших миллионы баррелей нефти за поддержку режима Саддама Хусейна в период с 1996г. по март 2003г. Об этом, как сообщает в понедельник арабская газета "Аш-Шарк Аль-Аусат", заявил замминистра нефти Ирака Абдель Сахиб Сальман.

По его словам, министерство в настоящее время занимается сбором подробной информации об этих компаниях, организациях и лицах, а также выясняет обстоятельства, при которых те получали сырую нефть в качестве материального вознаграждения от прежнего иракского руководства.

"Министерство примет все меры для возвращения принадлежащих иракскому народу финансовых средств, полученных иностранными компаниями и лицами от продажи нефти", - заявил Сальман.

В опубликованном накануне иракской газетой "Аль-Мада" списке перечислены различные политические партии, члены парламентов, ближайшие родственники руководителей и высокопоставленных чиновников из 46 стран мира. Из 270 названий организаций и фамилий 46 - российские.

По опубликованным данным, российские компании получили за период с 1996г. по март 2003г. 2 млрд 366 млн баррелей иракской нефти.

Указанный список, по словам замминитра нефти Ирака, составлен на основании материалов Иракской нефтяной корпорации "СОМА", занимающейся продажей иракской нефти. До апреля 2003г. корпорацию возглавлял племянник Саддама Хусейна Саддам Зибн.

Подлинность указанного списка подтвердил в беседе с корреспондентом РИА "Новости" и редактор одной из ведущих иракских газет - органа одной из партий Ирака. По словам редактора, не пожелавшего, чтобы его фамилия была упомянута в связи с данным вопросом, его газета получила копии документов "СОМА" еще месяц назад, но не сочла целесообразным публиковать их, не желая тем самым "вовлекать партию в это дело".

"В действительности, - сказал он, - список значительно больше того, что опубликован газетой "Аль-Мада". Ряд российских фамилий в ее публикации опущен".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter