Posted 25 декабря 2008,, 07:29

Published 25 декабря 2008,, 07:29

Modified 20 августа 2022,, 21:11

Updated 20 августа 2022,, 21:11

Нижегородское УФАС вынесло решение по делу "дочек" ЛУКОЙЛа о завышении цен на авиатопливо

25 декабря 2008, 07:29
Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ на заседании в среду вынесла решение по делу в отношении "дочек" нефтяной компании ЛУКОЙЛ - ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", которые подозреваются в необоснованном увеличении цен на авиационный керосин, сообщил представитель УФАС.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ на заседании в среду вынесла решение по делу в отношении "дочек" нефтяной компании ЛУКОЙЛ - ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" и ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", которые подозреваются в необоснованном увеличении цен на авиационный керосин, сообщил представитель УФАС.

По его словам, комиссия прекратила дело в отношении "ЛУКОЙЛ-АЭРО". "Комиссия пришла к выводу, что "ЛУКОЙЛ-АЭРО" не нарушал антимонопольное законодательство", - сказал он.

"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" был признан нарушившим закон, но управление ФАС не выдало предписание об устранении нарушений, так как в октябре того же уже потребовала ФАС РФ.

Ранее комиссия УФАС неоднократно переносила рассмотрение дела против "дочек" ЛУКОЙЛа по разным причинам, отмечает РИА Новости.

Нижегородское УФАС 23 июля возбудило дело по подозрению в нарушении закона о конкуренции в отношении двух компаний по итогам проверки обоснованности роста цен на авиационный керосин. Комиссия УФАС начала рассматривать дело в августе.

По информации УФАС, на территории международного аэропорта "Нижний Новгород" реализацию авиационного керосина и заправку топливом воздушных судов осуществляет только "ЛУКОЙЛ-АЭРО".

Проверка показала, что с октября 2007 года по июль 2008 года компания шесть раз повышала цены на авиакеросин. В целом рост цен в этот период составил 76%. В октябре стоимость тонны авиакеросина без НДС составляла 16,9 тысячи рублей, а в июле этого года - уже 29,8 тысячи рублей.

Весь объем авиатоплива "ЛУКОЙЛ-АЭРО" приобретает у "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза". Отпускные цены на топливо нефтеперерабатывающего завода с октября 2007 года по июль 2008 года выросли на 96%.

УФАС сочло, что рост цен стал следствием действий этих двух компаний, составляющих группу лиц и злоупотребляющих доминирующим положением на рынке. Представители "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез", со своей стороны, объясняли рост цен изменением рыночной конъюнктуры, в том числе ростом тарифов на электроэнергию, теплоэнергию и железнодорожные перевозки, а также подорожанием сырой нефти. Кроме того, представители компании заявляли, что их цены не отличаются от цен других НПЗ.

В структуре производства "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза" авиакеросин занимает долю не более 6%.

ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Норси) создано на базе Новогорьковского НПЗ, построенного в 1958 году. Сейчас это крупнейший российский производитель и поставщик высококачественных видов моторного топлива, смазочных масел, парафинов, свечной продукции и углеводородного сырья для нефтехимического синтеза. Установленная мощность предприятия по переработке нефти составляет 15 миллионов тонн в год.

"ЛУКОЙЛ-АЭРО" - стопроцентная "дочка" ЛУКОЙЛа, образованная в 2004 году, осуществляет поставки авиакеросина преимущественно "в крыло" более чем в 50 аэропортах России и за рубежом через сеть собственных дочерних компаний или по договорам с топливозаправщиками. Услугами "ЛУКОЙЛ-АЭРО" пользуются более 100 российских и зарубежных авиакомпаний. Доля компании на российском рынке поставок авиатоплива составляет около 25%.

"